Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/38185
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКапцевич, О. А.-
dc.contributor.authorРабченок, Д. И.-
dc.contributor.authorПономарев, К. Ю.-
dc.date.accessioned2020-01-14T11:48:21Z-
dc.date.available2020-01-14T11:48:21Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationКапцевич, О. А. Экспериментальные исследования интерфейса, разработанного с использованием методики синтеза информационной модели на автоматизированном рабочем месте диспетчера управления воздушным движением / Капцевич О. А., Рабченок Д. И., Пономарев К. Ю. // Доклады БГУИР. – 2019. – № 7-8 (126). – С. 149-156. – DOI: https://doi.org/10.35596/1729-7648-2019-126-8-149-156.ru_RU
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/38185-
dc.description.abstractПри помощи методики синтеза информационной модели на автоматизированном рабочем месте диспетчера управления воздушным движением синтезирован фрагмент пользовательского интерфейса на автоматизированном рабочем месте диспетчера радиолокационного контроля Минского районного диспетчерского центра, позволяющий имитировать этапы деятельности диспетчера в автоматизированной системе управления воздушным движением при современном уровне интенсивности воздушного движения. Проверка адекватности и эффективности синтезированного фрагмента пользовательского интерфейса проводилась непосредственно с участием экспертов и специалистов, имеющих опыт работы в системах подобного рода. Проведена оценка адекватности синтезированного фрагмента пользовательского интерфейса с использованием известного критерия согласия. Оценка эффективности синтезированного фрагмента пользовательского интерфейса обстановки на автоматизированном рабочем месте диспетчера проводилась в условиях высокой интенсивности воздушного движения, вынуждающих диспетчера радиолокационного контроля осуществлять управление в критическом режиме работы. Показано преимущество синтезированного фрагмента пользовательского интерфейса над существующим пользовательским интерфейсом по временному и точностному показателям. В целом синтезированный фрагмент пользовательского интерфейса превосходит существующий по эффективности на величину около 30 %. В синтезированном фрагменте пользовательского интерфейса отмечалась более стабильная деятельность испытуемых, а также их лучшая обучаемость по сравнению с существующим пользовательским интерфейсом. Разработанная схема эксперимента позволяет проводить исследования инженерно-психологических факторов в человеко-машинных системах специального назначения, в том числе производить анализ пользовательских интерфейсов на автоматизированных рабочих местах диспетчерского персонала в существующих автоматизированных системах управления воздушным движением с целью их оценки и дальнейшего совершенствования.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБГУИРru_RU
dc.subjectдоклады БГУИРru_RU
dc.subjectуправление воздушным движениемru_RU
dc.subjectавтоматизированное рабочее местоru_RU
dc.subjectэффективность действий диспетчераru_RU
dc.titleЭкспериментальные исследования интерфейса, разработанного с использованием методики синтеза информационной модели на автоматизированном рабочем месте диспетчера управления воздушным движениемru_RU
dc.title.alternativeExperimental studies of the interface developed using the method of information model synthesis at the automated workstation of air traffic control managerru_RU
dc.typeСтатьяru_RU
Appears in Collections:№7-8 (126)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kaptsevich_Eksperimentalnyye.pdf703.02 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.