Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/55655
Title: Квалиметрия современного образовательного процесса
Other Titles: Qualimetry of modern educational process
Authors: Монахова, Л. Ю.
Курдубова, В. В.
Keywords: материалы конференций;образовательный процесс;квалиметрия;профессиональное образование
Issue Date: 2024
Publisher: Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Citation: Монахова, Л. Ю. Квалиметрия современного образовательного процесса = Qualimetry of modern educational process / Л. Ю. Монахова, В. В. Курдубова // Современное образование: содержание, технологии, качество : материалы XXX международной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 12 апреля 2024 г. / Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина). – Санкт-Петербург, 2024. – С. 218–221.
Abstract: Квалиметрия современного образовательного процесса в высшей школе представлена совокупностью критериев и показателей, подлежащих оцениванию и характеризующих качество образовательного процесса. В качестве критериев выдвинуты: готовность студента осваивать образовательную программу, готовность преподавателя ее транслировать и потенциал образовательной среды вуза. Показателями, подвергаемыми измерению по первому критерию, выступают информационно-предметный, мотивационный, тезаурусный, кросс-культурный и организационно-деятельностный, позволяющими строить профиль готовности студента на разных этапах освоения образовательной программы. По критерию оценки уровня готовности преподавателя предлагаются мотивационный и кросс-культурный показатели. Измерение потенциала образовательной среды производится по показателям: интенсивность среды, ее обобщенность и мобильность. Приводятся данные констатирующего эксперимента по численным оценкам выделенных показателей. Делается вывод о том, что описанные критерии и их показатели в совокупности определяют квалиметрию современного образовательного процесса и в конечном счете позволяют судить о качестве подготовки специалиста.
Alternative abstract: In the article, the qualimetry of the modern educational process in higher education is represented by a set of criteria and indicators that are subject to evaluation and characterize the quality of the educational process.The following criteria were put forward: the student’s readiness to master the educational program, the teacher’s willingness to broadcast it, and the potential of the educational environment of the university. The indicators subject to measurement according to the first criterion are information-subject, motivational, thesaurus, cross-cultural and organizational-activity, which allows building a profile of the student’s readiness at different stages of mastering the educational program. Based on the criterion for assessing the level of teacher readiness, indicators are proposed: motivational and cross-cultural. The potential of the educational environment is measured by indicators: the intensity of the environment, its generality and mobility. The data of the ascertaining experiment based on numerical estimates of the selected indicators are presented. It is concluded that the described criteria and their indicators together determine the qualimetry of the modern educational process and ultimately make it possible to judge the quality of specialist training.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/55655
Appears in Collections:Современное образование: содержание, технологии, качество (2024)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Monahova_Kvalimetriya.pdf366.58 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.