Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/54342
Title: Психометрическая модель тестирования индивидуальных интересов и компетенций студентов
Other Titles: Psychometric Model of Testing Individual Interests and Competencies of Students
Authors: Киселевский, О. С.
Косякова, Е. В.
Keywords: публикации ученых;прикладная психология;HR-менеджмент;коммпетенции;профессиональная ориентация
Issue Date: 2024
Publisher: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Citation: Киселевский, О. С. Психометрическая модель тестирования индивидуальных интересов и компетенций студентов = Psychometric Model of Testing Individual Interests and Competencies of Students / О. С. Киселевский, Е. В. Косякова // Современное образование: интеграция образования, науки, бизнеса и власти : материалы международной научно-методической конференции, Томск, 25–26 января 2024 г. : в 2 ч. Ч. 2 / Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. – Томск, 2024. – С. 26–33.
Abstract: Рассматривается проблема количественной оценки личностных компетенций и индивидуальной предрасположенности к профессии и роду деятельности. На основании анализа существующих психометрических методов дифференциальной психологии выявлен ряд недостатков, выражающийся в несогласованности данных и отсутствии прогнозируемой корреляции между психологическим типом личности и профессиональными способностями. Предложена и обоснована модель оценки личностных компетенций в системе координат «консервативность-инновационность» – «гуманитарность-техничность», которая в сочетании с теорией «Human vector» представляет перспективный инструмент профориентации абитуриентов и студентов.
Alternative abstract: The problem of quantitative assessment of personal competencies and individual predisposition to a profession and occupation is considered. Based on the analysis of existing psychometric methods of diff erential psychology, a number of shortcomings expressed in the inconsistency of data and the absence of a predictable correlation between the psychological type of personality and professional abilities have been identifi ed. The model for assessing personal competencies in the coordinate system ‘conservatism-innovativeness’ – ‘humanities-technicality’ which, in combination with the theory of ‘Human vector’, represents a promising tool for career guidance of applicants and students is proposed and substantiated.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/54342
Appears in Collections:Публикации в зарубежных изданиях

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kiselevskij_Psihometricheskaya.pdf380.39 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.