DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Starzhinsky, V. P. | - |
dc.date.accessioned | 2017-02-24T11:58:00Z | |
dc.date.accessioned | 2017-07-18T09:37:59Z | - |
dc.date.available | 2017-02-24T11:58:00Z | |
dc.date.available | 2017-07-18T09:37:59Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.citation | Starzhinsky, V. P. From Linguistic Relativity to Ontological / V. P. Starzhinsky // Открытые семантические технологии проектирования интеллектуальных систем = Open Semantic Technologies for Intelligent Systems (OSTIS-2017) : материалы международной научно-технической конференции (Минск, 16 - 18 февраля 2017 года) / редкол. : В. В. Голенков (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУИР, 2017. – С. 421 – 426. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/12060 | - |
dc.description.abstract | How to construct linguistic-ontological
models as the main problem of cognitive linguistics. Describes
the contradictions of the cosmos and the relativistic paradigm
through an analysis of the hypotheses of the universal linguistic
structures n. Chomsky and linguistic relativity Time-linguistic
relativity. Identifies the role of logical-cognitive universals in the
intellectual development of the child according to the theory of
j. Piaget. Shows lingvo-ontological nature of the crisis in modern
physics. | ru_RU |
dc.language.iso | en | ru_RU |
dc.publisher | БГУИР | ru_RU |
dc.subject | материалы конференций | ru_RU |
dc.subject | Substantial and Relativistic paradigm | ru_RU |
dc.subject | Linguistic relativity | ru_RU |
dc.subject | Universalism | ru_RU |
dc.subject | Cognitive development | ru_RU |
dc.subject | Logical-cognitive universals | ru_RU |
dc.subject | Paradigm in Linguistics and physics | ru_RU |
dc.subject | Fundamental ontology | ru_RU |
dc.subject | Lingvo-ontological model | ru_RU |
dc.subject | Cognitive relativity | ru_RU |
dc.subject | The principle of subsidiarity | ru_RU |
dc.title | From Linguistic Relativity to Ontological | ru_RU |
dc.title.alternative | От лингвистической относительности к онтологической | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
local.description.annotation | В статье рассматривается построение лингво-
онтологических моделей как основная проблема когнитивной лингвистики. Описываются противоречия
субстанциальной и релятивистской парадигм моделирования реальности посредством анализа гипотезы универсальных лингвистических структур Н. Хомского и принципа лингвистической относительности
Сепира-Уорфа. Выявляется роль логико-когнитивных
универсалий в интеллектуальном развитии ребенка
согласно теории Ж. Пиаже. Показывается лингво-онтологическая природа кризиса в современной физике. Делается вывод о взаимно - дополнительности
субстанциальной и релятивистской парадигм описания.
Субстанциальные концепции онтологии используются
в ситуации, когда моделируются открытые, а релятивистские онтологии - закрытые системы. | - |
Appears in Collections: | OSTIS-2017
|