Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/31793
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБеляцкая, Т. Н.-
dc.contributor.authorКнязькова, В. С.-
dc.date.accessioned2018-06-06T09:07:52Z-
dc.date.available2018-06-06T09:07:52Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationБеляцкая, Т. Н. Экосистема электронной экономики: цифровой разрыв и ИКТ-навыки / Т. Н. Беляцкая, В. С. Князькова // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. – 2018. – Т. 8, № 1. – (Серыя 5. Эканоміка. Сацыялогія. Біялогія). – С. 6 – 14.ru_RU
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/31793-
dc.description.abstractВо введении указан объект исследования - цифровой разрыв (цифровое неравенство) в современном информационном обществе. Определены основные понятия: информационное общество, цифровой разрыв (цифровое неравенство), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), навыки в сфере ИКТ. Целью исследования является анализ сущности понятия«цифровое неравенство» («цифровой разрыв») и факторов, влияющих на него. В основной части дана формулировка понятия цифрового неравенства, выявлены факторы, его определяющие. Приведены показатели мониторинга цифрового разрыва для двух групп: домохозяйств и предприятий. Рассмотрены такие понятия, как «знания», «умения» и «навыки», показана роль образования в современном мире. На основании Всемирной базы данных по неравенству в области образования (ЮНЕСКО) изучен разрыв в области образования по странам. Разрыв определен на основании индекса развития ОДВ (образование для всех), который рассчитывался по результатам исследования навыков взрослых (часть Программы по международной оценке компетенций взрослых), проведенного под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Знания респондентов оценивались по трем основным направлениям: грамотность, умение считать и решать задачи с использованием современных технологий. В последнее входят навыки в сфере ИКТ. Была выделена определенная зависимость между грамотностью и численными навыками, с одной стороны, и умением решать задачи с использованием современных технологий (в том числе ИКТ-навыками) - с другой. При этом максимальный разрыв между странами зафиксирован именно по последней составляющей. Очевидно, что, если не предпринимать никаких попыток изменить данную ситуацию (на разном уровне управления - политическом, социальном, экономическом), разрыв будет только усугубляться, что вкупе с постоянно возрастающей ролью ИКТ приведет к увеличению как экономического, так и социального неравенства между странами. Полученные результаты могут быть применены в принятии стратегических решений в области образования, а также в теории электронной экономики.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherГродненский государственный университет имени Янки Купалыru_RU
dc.subjectпубликации ученыхru_RU
dc.subjectинформационное обществоru_RU
dc.subjectцифровой разрыв (цифровое неравенство)ru_RU
dc.subjectинформационно-коммуникационные технологииru_RU
dc.subjectинформационно-коммуникационные технологииru_RU
dc.titleЭкосистема электронной экономики: цифровой разрыв и ИКТ-навыкиru_RU
dc.typeСтатьяru_RU
Appears in Collections:Публикации в изданиях Республики Беларусь

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Belyatskaya_Ekosistema1.pdf208.59 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.