DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Беляцкая, Т. Н. | - |
dc.contributor.author | Князькова, В. С. | - |
dc.date.accessioned | 2018-06-06T09:07:52Z | - |
dc.date.available | 2018-06-06T09:07:52Z | - |
dc.date.issued | 2018 | - |
dc.identifier.citation | Беляцкая, Т. Н. Экосистема электронной экономики: цифровой разрыв и ИКТ-навыки / Т. Н. Беляцкая, В. С. Князькова // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. – 2018. – Т. 8, № 1. – (Серыя 5. Эканоміка. Сацыялогія. Біялогія). – С. 6 – 14. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/31793 | - |
dc.description.abstract | Во введении указан объект исследования - цифровой разрыв (цифровое неравенство) в современном информационном обществе. Определены основные понятия: информационное общество, цифровой разрыв (цифровое неравенство), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), навыки в сфере ИКТ. Целью исследования является анализ сущности понятия«цифровое неравенство» («цифровой разрыв») и факторов, влияющих на него. В основной части дана формулировка понятия цифрового неравенства, выявлены факторы, его определяющие. Приведены показатели мониторинга цифрового разрыва для двух групп: домохозяйств и предприятий. Рассмотрены такие понятия, как «знания», «умения» и «навыки», показана роль образования в современном мире. На основании Всемирной базы данных по неравенству в области образования (ЮНЕСКО) изучен разрыв в области образования по странам. Разрыв определен на основании индекса развития ОДВ (образование для всех), который рассчитывался по результатам исследования навыков взрослых (часть Программы по международной оценке компетенций взрослых), проведенного под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Знания респондентов оценивались по трем основным направлениям: грамотность, умение считать и решать задачи с использованием современных технологий. В последнее входят навыки в сфере ИКТ. Была выделена определенная зависимость между грамотностью и численными навыками, с одной стороны, и умением решать задачи с использованием современных технологий (в том числе ИКТ-навыками) - с другой. При этом максимальный разрыв между странами зафиксирован именно по последней составляющей. Очевидно, что, если не предпринимать никаких попыток изменить данную ситуацию (на разном уровне управления - политическом, социальном, экономическом), разрыв будет только усугубляться, что вкупе с постоянно возрастающей ролью ИКТ приведет к увеличению как экономического, так и социального неравенства между странами. Полученные результаты могут быть применены в принятии стратегических решений в области образования, а также в теории электронной экономики. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Гродненский государственный университет имени Янки Купалы | ru_RU |
dc.subject | публикации ученых | ru_RU |
dc.subject | информационное общество | ru_RU |
dc.subject | цифровой разрыв (цифровое неравенство) | ru_RU |
dc.subject | информационно-коммуникационные технологии | ru_RU |
dc.subject | информационно-коммуникационные технологии | ru_RU |
dc.title | Экосистема электронной экономики: цифровой разрыв и ИКТ-навыки | ru_RU |
dc.type | Статья | ru_RU |
Appears in Collections: | Публикации в изданиях Республики Беларусь
|