https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/37636| Title: | Профессиональное самоотношение педагога и эмоциональное выгорание |
| Authors: | Бараева, Е. И. Кот, Е. А. Шлыкова, Т. Ю. |
| Keywords: | публикации ученых;психоэмоциональные нагрузки |
| Issue Date: | 2017 |
| Publisher: | Народная асвета |
| Citation: | Бараева, Е. И. Профессиональное самоотношение педагога и эмоциональное выгорание / Б. И. Бараева, Е. А. Кот, Т. Ю. Шлыкова // Народная асвета. – 2017. – № 7. – С. 74 – 78. |
| Abstract: | Психоэмоциональные нагрузки в педагогической деятельности способствуют появлению и развитию профессионального стресса. Длительное воздействие стресса приводит к таким неблагоприятным последствиям, как снижение общей психической устойчивости, появление чувства неудовлетворенности результатами своей деятельности, эмоциональная опустошенность, ухудшение физического самочувствия. Итогом приспособления к длительным эмоциональным перегрузкам в сфере профессионального общения является выгорание. Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип профессионального поведения, проявляющийся в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Это выработанный личностью механизм психологической защиты, позволяющий человеку экономно расходовать психическую энергию и предохранять тем самым организм от истощения. В то же время такое защитное реагирование может иметь и негативные последствия: снижение успешности профессиональной деятельности, ухудшение отношений с коллегами, психосоматические расстройства. |
| URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/37636 |
| Appears in Collections: | Публикации в изданиях Республики Беларусь |
| File | Description | Size | Format | |
|---|---|---|---|---|
| Barayeva_Professionalnoye.pdf | 160.21 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.