DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Рябычина, О. П. | - |
dc.date.accessioned | 2021-10-07T06:53:48Z | - |
dc.date.available | 2021-10-07T06:53:48Z | - |
dc.date.issued | 2021 | - |
dc.identifier.citation | Рябычина, О. П. Система поддержки принятия решений при выборе оптимального маршрута движения пешеходов в городе с учетом загрязнения воздуха : автореф. дисс. ... кандидата технических наук : 05.13.01 / О. П. Рябычина; науч. рук. В. А. Рыбак. – Минск : БГУИР, 2021. – 24 с. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/45549 | - |
dc.description.abstract | Одна из наиболее острых экологических проблем современности – качество атмосферного воздуха в городах многих стран, в том числе и в Республике Беларусь. Выбросы промышленности, энергетики и транспорта оказывают негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха городов, на здоровье населения и на окружающую среду в целом.
В настоящее время в городах Республики Беларусь ведется мониторинг атмосферного воздуха стационарными станциями, однако их количество измеряется единицами, а информация собирается в пакетном режиме. Вместе с тем в рамках Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 г., Орхусской конвенции и Типовой концепции развития «умных городов» в Республике Беларусь требуется дальнейшее развитие подсистемы мониторинга атмосферного воздуха и создание соответствующих систем поддержки принятия решений. Подобные системы представляют научный и практический интерес, так как могут быть использованы для решения важных практических задач, начиная от выбора оптимального маршрута для пешей или велосипедной прогулки в городе и заканчивая действиями в условиях чрезвычайных ситуаций. Существующие методы мониторинга атмосферного воздуха и математического моделирования и обработки результатов мониторинга не обеспечивают требуемую оперативность и точность получения информации о состоянии атмосферного воздуха в заданной точке города или на маршруте передвижения по городу. Отсутствуют математические модели и методы решения задач определения точек города, в которых следует брать пробы воздуха, поиска оптимальных маршрутов движения беспилотного летательного аппарата или передвижной лаборатории для взятия проб воздуха, интегральной оценки влияния на здоровье человека состояния воздуха в заданной точке города или на маршруте передвижения по городу. Таким образом, существует научно-техническая
проблема: с одной стороны, есть необходимость в предоставлении оперативных данных о загрязнении атмосферного воздуха населению, которое в соответствии с международными конвенциями имеет право получать подобные данные, с другой – нет соответствующих систем и нормативного регулирования. В диссертационной работе поставлены и решены задачи предоставления через сеть Интернет в режиме реального времени информации о текущем
состоянии атмосферного воздуха в заданной точке города, на планируемом маршруте передвижения, а также формирования и выдачи рекомендаций по изменению маршрута с целью минимизации времени нахождения в местах с повышенным содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БГУИР | ru_RU |
dc.subject | авторефераты диссертаций | ru_RU |
dc.subject | беспилотные летательные аппараты | ru_RU |
dc.subject | системы поддержки принятия решений | ru_RU |
dc.title | Система поддержки принятия решений при выборе оптимального маршрута движения пешеходов в городе с учетом загрязнения воздуха | ru_RU |
dc.type | Статья | ru_RU |
Appears in Collections: | 05.13.01 Системный анализ, управление и обработка информации
|