Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/46563
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorМарков, А. Н.-
dc.contributor.authorИгнатович, Р. О.-
dc.contributor.authorПарамонов, А. И.-
dc.date.accessioned2022-01-17T10:15:16Z-
dc.date.available2022-01-17T10:15:16Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationМарков, А. Н. Выбор сервиса видео-конференц-связи и его адаптация для учреждения образования / А. Н. Марков, Р. О. Игнатович, А. И. Парамонов // Информатика. – 2021. – Т. 18, № 4. – С. 17–25. – DOI : https://doi.org/10.37661/1816-0301-2021-18-4-17-25.ru_RU
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/46563-
dc.description.abstractЦели. Авторы преследовали цели показать необходимость внедрения сервиса видео-конференц-связи в процесс обучения, осуществить выбор сервиса видео-конференц-связи и провести компьютерный эксперимент с выбранным сервисом видео-конференц-связи BigBlueButton. Методы. Рассмотрены проблемы выбора сервиса видео-конференц-связи из перечня программно-аппаратных видеоконференций и программного обеспечения видеоконференций. На этапе подбора программного обеспечения указаны особенности его работы, требования к аппаратному обеспечению и к интеграции во внутренние информационные системы. Нагрузочное тестирование сервиса видеоконференцсвязи проведено методом объемного тестирования и тестирования стабильности. Результаты. Приведены графики нагрузки на аппаратные компоненты виртуального сервера в долгосрочном периоде. Описаны результаты анализа графиков на предмет выявления ключевых особенностей работы сервиса видео-конференц-связи в период тестовой и опытной эксплуатации. Заключение. С учетом стоимости лицензирования, а также интеграции в систему электронного обучения осуществлен выбор сервиса видео-конференц-связи. Проведен компьютерный эксперимент с выбранным сервисом видео-конференц-связи BigBlueButton. Определены особенности работы аппаратного обеспечения виртуального сервера, на котором расположена система BigBlueButton. Представлены графики нагрузки на центральный процессор, оперативную память и локальную компьютерную сеть. Сформулированы проблемы эксплуатации сервиса на этапе прироста нагрузки.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherОбъединенный институт проблем информатики Национальной академии наук Беларусиru_RU
dc.subjectпубликации ученыхru_RU
dc.subjectвидео-конференц-связьru_RU
dc.subjectпрограммные комплексыru_RU
dc.subjectпрограммное обеспечениеru_RU
dc.subjectсервис BigBlueButtonru_RU
dc.subjectучебный процессru_RU
dc.subjectдистанционное образованиеru_RU
dc.subjectvideo conferencingru_RU
dc.subjectsoftware systemsru_RU
dc.subjectsoftware solutionsru_RU
dc.subjectservice BigBlueButtonru_RU
dc.subjecteducational processru_RU
dc.subjectdistance learningru_RU
dc.titleВыбор сервиса видео-конференц-связи и его адаптация для учреждения образованияru_RU
dc.typeСтатьяru_RU
local.description.annotationObjectives. The authors aimed to demonstrate the need for implementation of video conferencing service into the learning process, to select a video conferencing service, and to conduct a computer experiment with the selected BigBlueButton video conferencing service. Methods. The problems of choosing a video conferencing service from the list of video conferencing and video conferencing software are considered. At the stage of software selection, the features of its operation, requirements for hardware and for integration into internal information systems are indicated. Load testing of the video conferencing service was carried out by the method of volume and stability testing. Results. The load graphs for hardware components of the virtual server in the long term period are presented. The article describes the results of the graphs analysis in order to identify the key features of the video conferencing service during the test and trial operations. Conclusion. Taking into account the cost of licensing, as well as integration into the e-learning system, a choice of video conferencing service was made. A computer experiment was carried out with the selected BigBlueButton video conferencing service. The features of the hardware operation of the virtual server (on which the BigBlueButton system is located) have been determined. The load graphs for the central processing unit, random access memory and local computer network are presented. Problems of service operation at the stage of load increase are formulated.-
Appears in Collections:Публикации в изданиях Республики Беларусь

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Markov_Vybor.pdf940.1 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.