Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/49154
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСалапура, М. Н.-
dc.contributor.authorКомличенко, В. Н.-
dc.coverage.spatialМинск-
dc.date.accessioned2022-11-25T05:48:15Z-
dc.date.available2022-11-25T05:48:15Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationСалапура, М. Н. Проблемы управления курсовым проектированием при формировании профессиональных компетенций IT-специалистов = Problems of Course Design Management in the Formation of Professional Competencies of IT Specialists / Салапура М. Н., Комличенко В. Н. // Цифровая трансформация. – 2022. – Т. 28, № 3. – С. 35–42. – DOI : https://doi.org/10.35596/2522-9613-2022-28-3-35-42.ru_RU
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/49154-
dc.description.abstractАвторами анализируется актуальность объекта исследования, которая продиктована постоянно возрастающей ролью компетентностного образования как на этапе обучения в высшем учебном заведении, так и в процессе обучения на протяжении всего профессионального пути IT-специалистов. Статья посвящена особенностям планирования и управления процессом создания будущими IT-специалистами курсовых проектов в ходе обучения в высшем учебном заведении. Акцент в статье сделан на тот аспект, что процесс управления ходом курсового проектирования во многом схож с процессом создания IT-продуктов, что несомненно необходимо учитывать при определении трудностей и особенностей управления ходом курсового проектирования IT-специалистов. При проведении исследования были выявлены основные объективные и субъективные причины возникновения трудностей в ходе процесса создания курсового проекта у студентов IT-специальностей, определены способы их нивелирования. В результате проведенного анализа методик и практик управления проектами выделен метод критической цепи как эффективный инструмент управления планированием и реализацией задач в проектной деятельности. Целью исследования является изучение методов и практик в проектной деятельности и адаптации их особенностей на практику разработки будущими IT-специалистами курсовых проектов как мини IT-проектов с минимальным набором и требований, и участников, что несомненно может быть рассмотрено как мини-модель реального IT-проекта. В статье проанализированы факторы, влияющие на неблагополучный ход выполнения и завершения курсовых проектов, выделены основные артефакты курсового проектирования, определена протяженность буфера проекта по методу критической цепи. По результатам проведенного исследования даны практические рекомендации для эффективного планирования и управления курсовым проектированием будущих IT-специалистов.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБГУИРru_RU
dc.subjectцифровая трансформацияru_RU
dc.subjectкомпетентностный подходru_RU
dc.subjectIT-специалистыru_RU
dc.subjectкурсовое проектированиеru_RU
dc.subjectметод критической цепиru_RU
dc.titleПроблемы управления курсовым проектированием при формировании профессиональных компетенций IT-специалистовru_RU
dc.title.alternativeProblems of Course Design Management in the Formation of Professional Competencies of IT Specialistsru_RU
dc.typeArticleru_RU
local.description.annotationThe authors analyze the relevance of the object of research, which is dictated by the ever-increasing role of competence-based education both at the stage of training at a higher educational institution and in the learning process throughout the professional path of IT specialists. The article is devoted to the specifics of planning and managing the process of creating course projects by future IT specialists during their studies at a higher educational institution. The emphasis in the article is on the aspect that the process of managing the direction of course design is in many ways similar to the process of creating IT products, which undoubtedly needs to be taken into account when determining the difficulties and features of managing the direction of course design of IT specialists. During the research, the main objective and subjective causes of difficulties during the process of creating a course project for students of IT specialties were identified, and ways of leveling them were determined. As a result of the analysis of project management techniques and practices, the critical chain method is identified as an effective tool for managing the planning and implementation of tasks in project activities. The purpose of the study is to study methods and practices in project activities and adapt their features to the practice of developing future IT specialists course projects as mini IT projects with a minimum set of requirements and participants, which can undoubtedly be considered as a mini model of a real IT project. The article analyzes the factors influencing the unfavorable course of execution and completion of course projects, highlights the main artifacts of course design, determines the length of the project buffer by the critical chain method. Based on the results of the study, practical recommendations are given for the effective planning and management of course design of future IT specialists.-
Appears in Collections:Том 28, № 3

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Salapura_Problemi.pdf316.92 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.