DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Щербина, Н. В. | - |
dc.coverage.spatial | Минск | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-05T12:44:23Z | - |
dc.date.available | 2023-01-05T12:44:23Z | - |
dc.date.issued | 2022 | - |
dc.identifier.citation | Щербина, Н. В. Прогнозирование способности к выработке навыка релаксации у машинистов локомотивных бригад = Prediction of the ability to develop the relaxation skill in drivers of locomotive crews / Н. В. Щербина // Доклады БГУИР. – 2022. – Т. 20, № 7. – С. 95 – 101. – DOI : http://dx.doi.org/10.35596/1729-7648-2022-20-7-95-101. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/49676 | - |
dc.description.abstract | Исследована эффективность проведения БОС-тренингов на выработку навыка релаксации с использованием аппаратно-программного комплекса NeuroDog. Навык релаксации является одним из условий поддержания функционального состояния машинистов и помощников машинистов локомотивных бригад на оптимальном уровне во время рабочего рейса, а также это один из факторов успешного межрейсового отдыха. Выполнен множественный регрессионный анализ, который позволяет прогнозировать показатели, характеризующие успешность выработки навыка релаксации в зависимости от выраженности психофизиологических и личностных показателей машинистов и помощников машинистов локомотивных бригад. Построены две регрессионные модели, объясняющие зависимость показателей выработки навыка достижения релаксации от психофизиологических и личностных характеристик машинистов и помощников машинистов локомотивных бригад. Модели характеризуются достаточным качеством. Показатели качества: первой регрессионной модели – коэффициент детерминации R2 = 0,71 (при F(40, 65) = 4,06, p = 0,00000027), статистика Дарбина-Уотсона d = 1,81; второй регрессионной модели – R2 = 0,75 (при F(49, 56) = 3,51, p = 0,0000043), d = 2,09. Для прогнозирования показателей выработки навыка достижения релаксации получены регрессионные уравнения в зависимости от выраженности психофизиологических и личностных показателей машинистов локомотивных бригад. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БГУИР | ru_RU |
dc.subject | доклады БГУИР | ru_RU |
dc.subject | биологическая обратная связь | ru_RU |
dc.subject | электродермальная активность кожи | ru_RU |
dc.subject | саморегуляция | ru_RU |
dc.subject | ментальное здоровье | ru_RU |
dc.subject | моделирование | ru_RU |
dc.subject | множественный регрессионный анализ | ru_RU |
dc.title | Прогнозирование способности к выработке навыка релаксации у машинистов локомотивных бригад | ru_RU |
dc.title.alternative | Prediction of the ability to develop the relaxation skill in drivers of locomotive crews | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
local.description.annotation | The effectiveness of biofeedback training for the development of relaxation skills using the NeuroDog hardware-software complex is investigated. The relaxation skill is one of the conditions for maintaining the functional state of drivers and assistant drivers of locomotive crews at an optimal level during a working trip, and it is also one of the factors for a successful inter-trip rest. A multiple regression analysis has been carried out, which allows to predict the indicators characterizing the success of developing the relaxation skill, depending on the severity of psychophysiological and personal indicators of drivers and assistant drivers of locomotive crews. Two regression models have been constructed to explain the dependence of the indicators of developing the skill of achieving relaxation on the psychophysiological and personal characteristics of drivers and assistant drivers of locomotive crews. Models are characterized by sufficient quality. Quality indicators: of the first regression model – coefficient of determination R2 = 0.71 (with F(40, 65) = 4.06, p = 0.00000027), Durbin-Watson statistics d = 1.81, of the second regression model – R2 = 0.75 (with F(49, 56) = 3.51, p = 0.0000043), d = 2.09. To predict the indicators of developing the skill of achieving relaxation, regression equations were obtained depending on the severity of psychophysiological and personal indicators of locomotive crew drivers. | ru_RU |
Appears in Collections: | № 20(7)
|