Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/49914
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПетров, Д. О.-
dc.coverage.spatialМинскru_RU
dc.date.accessioned2023-02-08T07:38:17Z-
dc.date.available2023-02-08T07:38:17Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationПетров, Д. О. Интерактивная визуализация алгоритмов трассировки печатных проводников в учебном процессе = Interactive Visualization of the Printed Circuits Tracing Algorithms for Educational Purposes / Д. О. Петров // Цифровая трансформация. – 2022. – Т. 28, № 4. – С. 72–79. – DOI : http://dx.doi.org/10.35596/1729-7648-2022-28-4-72-79.ru_RU
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/49914-
dc.description.abstractРазработан программный модуль, позволяющий производить интерактивную демонстрацию лабиринтных алгоритмов трассировки печатных проводников, которые при своей работе используют сеточное представление дискретного рабочего пространства печатной платы. Основным отличием разработанного модуля от программного обеспечения аналогичного назначения является возможность пошагового аннотированного выполнения различных алгоритмов трассировки печатных проводников с возможностью изменения порядка проведения заданных пользователем трасс. Рассмотрены взаимосвязь алгоритмов нахождения кратчайших путей на графах и алгоритмов трассировки печатных проводников и влияние очередности проведения трасс между парами контактных площадок на длину печатных электрических соединений. Проведен анализ достоинств и недостатков волнового алгоритма (алгоритма Ли) и эвристического алгоритма A* с описанием их пошаговой работы. Применение разработки оправдано при чтении лекций и проведении лабораторных работ по теоретическим основам систем автоматизации проектирования радио электронной аппаратуры и способствует решению комплексной задачи цифровизации образовательного процесса при помощи программ-визуализаторов, позволяющих наблюдать результаты работы реализуемых ими алгоритмов на различных наборах исходных данных.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБГУИРru_RU
dc.subjectцифровая трансформацияru_RU
dc.subjectцифровизация образованияru_RU
dc.subjectпечатные платыru_RU
dc.titleИнтерактивная визуализация алгоритмов трассировки печатных проводников в учебном процессеru_RU
dc.title.alternativeInteractive Visualization of the Printed Circuits Tracing Algorithms for Educational Purposesru_RU
dc.typeArticleru_RU
local.description.annotationA software module that allows interactive demonstration of maze routing algorithms for tracing printed conductors, which, during their operation, use a grid representation of a discrete working space of a printed circuit board has been developed. The main difference between the developed module and the software of similar purpose is the possibility of step-by-step annotated execution of various algorithms for tracing printed conductors with the possibility of changing the order of routing user-specified conductors. The interrelation of algorithms for finding the shortest paths on graphs and algorithms for tracing printed conductors and the influence of the order of ma king connections between pairs of contact pads on the length of printed electrical connections are considered. An analysis of the advantages and disadvantages of the wave algorithm (Lee algorithm) and the heuristic algorithm A* was carried out with a description of their step-by-step operation. The use of the development is justified when giving lectures and conducting laboratory research on the theoretical foundations of automation systems for the design of radio electronic equipment and contributes to solving the complex problem of digitalization of the educational process with the help of visualization programs that allow you to observe the results of the algorithms they implement on various sets of initial data.ru_RU
Appears in Collections:Том 28, № 4

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Petrov_Interaktivnaya.pdf883.04 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.