Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/53771
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorШемаров, А. И.-
dc.contributor.authorГриневич, Е. Г.-
dc.coverage.spatialМинскen_US
dc.date.accessioned2023-12-06T08:34:51Z-
dc.date.available2023-12-06T08:34:51Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationШемаров, А. И. Формирование ИКТ-компетенций при подготовке научных кадров = Developing ICT competencies while training scientific personnel / А. И. Шемаров, Е. Г. Гриневич // Библиотечно-информационный дискурс. – 2022. – Т. 2, № 1. – С. 5–14.en_US
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/53771-
dc.description.abstractСтатья посвящена анализу формирования и развития ИКТ-компетентности при подготовке научных кадров. Показано, что комплексное развитие науки напрямую связано с развитием информационно-коммуникационных технологий вне зависимости от существующей инфраструктуры этих технологий. Рассмотрены тесная связь и взаимовлияние науки и информационных технологий в разные исторические периоды развития человечества. Приведены перечни законов, регулирующих научную деятельность, а также основные положения и определения этой деятельности, закрепленные в законодательствах Республики Беларусь и Российской Федерации. Описаны предпосылки формирования компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий в научной среде. Проанализированы современные компетенции, которые являются необходимыми для проведения научных и (или) научно-технических (технологических) исследований с дальнейшей коммерциализацией научных и (или) научно-технических (технологических) результатов в виде внедрения инновационных проектов, направленных на решение экономических, социальных или иных общественно значимых задач. Перечислены основные составляющие принятой в настоящее время общеевропейской системы компетенций, разделенные на три группы: инструментальные, отражающие уровень развития когнитивных и методологических способностей, технологических и лингвистических навыков личности; межличностные, выявляющие индивидуальные способности (выражение чувств, отношение к критике и самокритике), социальные навыки (межличностные отношения, работа в команде); системные, позволяющие видеть части компетенций в их связи и единстве. Проанализированы основные современные ИКТ-компетенции, важные для научно-исследовательской деятельности и академической карьеры, которые необходимо формировать и развивать у молодых ученых.en_US
dc.language.isoruen_US
dc.publisherБелорусская сельскохозяйственная библиотека им. И. С. Лупиновичаen_US
dc.subjectпубликации ученыхen_US
dc.subjectинформационно-коммуникационные технологииen_US
dc.subjectнаучно-исследовательская деятельностьen_US
dc.subjectподготовка специалистовen_US
dc.subjectнаучные кадрыen_US
dc.titleФормирование ИКТ-компетенций при подготовке научных кадровen_US
dc.title.alternativeDeveloping ICT competencies while training scientific personnelen_US
dc.typeArticleen_US
dc.identifier.DOIhttps://doi.org/10.47612/2791-2841-2022-2-1-5-14-
local.description.annotationThe article analyses the formation and development of ICT competencies when training scientific personnel. It has been shown that the integrated development of science is directly linked to the development of information and communication technologies, regardless of the existing infrastructure for these technologies. The close relationship and mutual influence of science and information technology in different historical periods of human development has been examined. The lists of laws regulating scientific activities have been given, as well as the main principles and definitions of these activities recognized by the legislation of the Republic of Belarus. The prerequisites for the formation of competences in the field of information and communication technologies in a scientific environment have been described. The current competencies that are necessary to conduct scientific and/or scientific-technical (technological) research with further commercialization of scientific and/or scientific-technical (technological) results in the form of implementation of innovative projects aimed at solving economic, social or other socially important tasks have been analyzed. The article presents a list of the main components of the currently adopted pan-European competence framework which have been divided into three groups: instrumental, reflecting the level of development of cognitive and methodological abilities, technological and linguistic skills of an individual; interpersonal, revealing individual skills (expression of feelings, attitude towards criticism and self-criticism), social skills (interpersonal relationships, teamwork); systemic, enabling the parts of the competences to be seen in their connection and unity. The article analyses the key modern ICT competencies important for research and academic careers that need to be developed and shaped by young researchers.en_US
Appears in Collections:Публикации в изданиях Республики Беларусь

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Shemarov_Formirovanie.pdf1.27 MBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.