Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/58277
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorНатуркач, M. B.-
dc.contributor.authorМаркосьян, Е. И.-
dc.coverage.spatialГорно-Алтайскen_US
dc.date.accessioned2024-11-19T08:48:38Z-
dc.date.available2024-11-19T08:48:38Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationНатуркач, M. B. Адаптация учебных материалов в свете идеологического и социально-политического контекста в обучении английскому языку для международных специальностей = Adaptation of educational materials through ideological and socio-political context in English studies for International Relations students / M. B. Натуркач, Е. И. Маркосьян // Мир науки, культуры, образования. – 2024. – № 5 (108). – С. 61–65.en_US
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/58277-
dc.description.abstractВ статье отражены результаты исследования, цель которого заключалась в теоретико-методологическом обосновании особенностей отбора и адаптации учебных материалов по английскому языку в свете идеологических перспектив и социально-политического контекста в обучении английскому языку для международных специальностей и возможностей использования полученных результатов на практике. В ходе исследовательской деятельности были задействованы теоретические методы для анализа и понимания семантических, лингвистических принципов педагогического отбора и адаптации материалов для занятий по английскому языку. Использование методов классификации и интерпретации позволило представить наиболее распространенные маркеры глобального влияния идеологических, политических, социально-экономических подтекстов в медиадискурсе английского языка. Достоверность полученных результатов достигнута благодаря соблюдению методологии исследовательской деятельности и научной обоснованности доступных и используемых данных, полученных путём применения анкетирования, позволившего собрать информацию об изучаемом объекте и провести анализ результатов. Новизна работы заключается в исследовании аспекта влияния идеологических перспектив и социально-политического контекста при отборе и адаптации учебных материалов в обучении английскому языку для международных специальностей в современных условиях, что не было ранее освещено в научных источниках. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования обусловлена обновлением теории в изучаемой области критического дискурс-анализа. Работа даёт возможность применения результатов исследования для разработки рекомендаций и дальнейшего изучения влияния и внедрения в работу идеологического и социально-политического контекстов в подготовке учебных материалов при обучении иностранному языку. Педагогическая стратегия по работе с идеологически маркированными медиаматериалами не только улучшает языковые навыки, но и повышает уровень заинтересованности и успеваемости студентов, готовит критически ориентироваться в идеологических ландшафтах современности.en_US
dc.language.isoruen_US
dc.publisherМир науки, культуры, образованияen_US
dc.subjectпубликации ученыхen_US
dc.subjectанглийский языкen_US
dc.subjectдискурс-анализen_US
dc.subjectлингвистические маркерыen_US
dc.subjectучебные материалыen_US
dc.subjectпедагогикаen_US
dc.titleАдаптация учебных материалов в свете идеологического и социально-политического контекста в обучении английскому языку для международных специальностейen_US
dc.title.alternativeAdaptation of educational materials through ideological and socio-political context in English studies for International Relations studentsen_US
dc.typeArticleen_US
local.description.annotationThe article reflects the results of a study, aimed at theoretical and methodological substantiating of features of English educational materials selection and adaptation In the light of Ideological and socio-political context In teaching English for International Relations specialties. The practice usage for the obtained results Is envisaged. In the course of research, theoretical methods are used to analyze and understand the semantic, linguistic principles of pedagogical selection and adaptation of materials for English classes. The classification and Interpretation methods enable the researchers to Identify the most common markers of the global Influence of Ideological, political, socio-economic subtexts In the media discourse of the English language. The reliability of the obtained results Is achieved due to compliance with the methodology of research activities and the scientific validity of the used available data. The current research carried out through the use of a questionnaire makes It possible to collect Information about the object of study and analyze the results. The novelty of the research consists In the study of Ideological aspect and socio-political context Influence In selecting and adapting educational materials In teaching English for International Relations students In modern conditions, not previously covered In scientific sources. The theoretical and practical significance of the results of the research reflects the theory of Critical Discourse Analysis updating In the studied area. The research will enable to apply the results for developing recommendations and further studying and Implementation of Ideological and socio-political contexts In teaching a foreign language. The pedagogical strategy for working with Ideologically marked media materials not only Improves language skills, but also livens up students engagement and academic performance of students, prepares them to critically navigate the Ideological landscapes of our time.en_US
Appears in Collections:Публикации в зарубежных изданиях

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Markosyan_Adaptaciya_uchebnyh.pdf5.29 MBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.