DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Дрозд, С. В. | - |
dc.contributor.author | Шемаров, А. И. | - |
dc.coverage.spatial | Минск | en_US |
dc.date.accessioned | 2024-12-10T09:39:30Z | - |
dc.date.available | 2024-12-10T09:39:30Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.citation | Дрозд, С. В. Интернет-библиотека авторских учебных материалов и новые возможности подготовки специалистов = Internet library of proprietary educational materials and new possibilities for training specialists / С. В. Дрозд, А. И. Шемаров // Библиотечно-информационный дискурс. – 2023. – Т. 3, № 2. – С. 4–12. | en_US |
dc.identifier.uri | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/58426 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются возможности,
принципы работы, опыт реализации и применения
интернет-библиотеки (далее – Библиотека) авторских
учебных материалов для подготовки, переподготовки,
повышения квалификации. Использование семантико-
математических моделей, компьютерных технологий
обработки информации позволяет реализовать
множество вариантов систематизации разделенных на
темы учебных материалов Библиотеки по принципам – от
простого к сложному, в хронологическом порядке, от
известного к новому и др. Учебные материалы в
Библиотеке автоматически объединяются в динамическую
структуру – граф упорядоченных учебных материалов. Это
повышает скорость разработки учебных материалов для
подготовки специалистов по новым специальностям,
позволяет проводить обучение каждого специалиста по
индивидуальной программе обучения в течение всей
жизни. Автоматизация процедур самоконтроля и внешнего
контроля уровня усвоения материала каждой темы
позволяет существенно повысить качество подготовки
специалистов. Использование интернет-технологий
позволяет организовать множественный одновременный
доступ к материалам Библиотеки, что обеспечивает
доступность образования и возможность массовой
подготовки специалистов по различным специальностям с
различными уровнями знаний и умений. В результате
функциональные возможности и нагрузка на
традиционную библиотеку увеличиваются, а её роль в
учебном процессе существенно возрастает. Создание
интернет-библиотеки учебных материалов в качестве
национального проекта позволит государству занять
лидирующие позиции по качеству, количеству и
разнообразию подготовки специалистов, а также в сфере
экспорта образовательных услуг. | en_US |
dc.language.iso | ru | en_US |
dc.publisher | Белорусская сельскохозяйственная библиотека им. И. С. Лупиновича Национальной академии наук Беларуси | en_US |
dc.subject | публикации ученых | en_US |
dc.subject | наука | en_US |
dc.subject | информационно-коммуникационные технологии | en_US |
dc.subject | научно-исследовательская деятельность | en_US |
dc.subject | ИКТ-компетентность | en_US |
dc.title | Интернет-библиотека авторских учебных материалов и новые возможности подготовки специалистов | en_US |
dc.title.alternative | Internet library of proprietary educational materials and new possibilities for training specialists | en_US |
dc.type | Article | en_US |
dc.identifier.DOI | https://doi.org/10.5281/zenodo.10418790 | - |
local.description.annotation | The article discusses the possibilities, principles
of operation, experience of implementation and application of
an Internet library (hereinafter referred to as the Library) of
proprietary educational materials for training, retraining, and
professional development. The use of semantic-mathematical
models and computer information processing technologies
makes it possible to implement many options for
systematizing Library educational materials divided into
topics according to principles – from simple to complex, in
chronological order, from known to new, etc. Educational
materials in the Library are automatically combined into a
dynamic structure – a graph of ordered educational materials.
This increases the speed of development of educational
materials for training specialists in new specialties and allows
each specialist to be trained according to an individual lifelong
learning program. Automation of self-monitoring procedures
and external monitoring of the level of mastery of the material
of each topic can significantly improve the quality of training
of specialists. The use of Internet technologies makes it
possible to organize multiple simultaneous access to Library
materials, which ensures the availability of education and
mass training of specialists in various specialties with
different levels of knowledge and skills. As a result, the
functionality and load on the library increase, and the role of
the library in the educational process increases significantly.
The creation of an online library of educational materials as a
national project will allow the state to take a leading position
in the quantity, quality and diversity of specialist training, as
well as in the export of educational services. | en_US |
Appears in Collections: | Публикации в изданиях Республики Беларусь
|