Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/59236
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКоптева, А. В.-
dc.contributor.authorШадрина, В. В.-
dc.coverage.spatialРостов-на-Донуen_US
dc.date.accessioned2025-02-28T07:55:34Z-
dc.date.available2025-02-28T07:55:34Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationКоптева, А. В. Сравнение реляционных и документных баз данных для хранения цифрового следа в образовании / А. В. Коптева, В. В. Шадрина // Компьютерные и информационные технологии в науке, инженерии и управлении «КомТех-2024» : материалы Всероссийской научно-технической конференции с международным участием : в 2 т. Т. 1 / Южный федеральный университет [и др.] ; отв. ред. С. И. Клевцов. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. – С. 139–147.en_US
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/59236-
dc.description.abstractВ данной статье представлен комплексный сравнительный анализ реляционных и документных баз данных в контексте управления цифровыми следами в образовании. Исследование углубляется в отличительные характеристики реляционных и документных баз данных, имеющими схожие характеристики и принципиальные отличия в использовании, целеполагании применения. В работе анализируются различные критерии обеих архитектур баз данных с учетом тонкостей данных, включая формат хранения цифрового следа в образовательной среде, источники сбора цифрового следа, целостность данных, масштабируемость и гибкость разработки. Каждый из параметров систематически оценивается и подлежит сравнению, чтобы стало возможным сильные и слабые стороны каждого типа базы данных в образовательном контексте. В статье также подчеркиваются практические выводы, полученные в результате анализа, проливающие свет на сценарии, в которых одна архитектура баз данных может превосходить другую, и определяющие потенциальные варианты использования гибридного подхода.en_US
dc.language.isoruen_US
dc.publisherИздательство Южного федерального университетаen_US
dc.subjectматериалы конференцийen_US
dc.subjectбазы данныхen_US
dc.subjectцифровой следen_US
dc.subjectобразованиеen_US
dc.titleСравнение реляционных и документных баз данных для хранения цифрового следа в образованииen_US
dc.typeArticleen_US
local.description.annotationThis article presents a comprehensive comparative analysis of relational and document databases in the context of digital footprint management in education. The study delves into the distinctive characteristics of relational and document databases, which have similar characteristics and fundamental differences in use and purpose of application. The paper analyzes the various criteria of both database architectures, taking into account the intricacies of the data, including the format for storing the digital footprint in the educational environment, sources of digital footprint collection, data integrity, scalability and development flexibility. Each of the parameters is systematically assessed and compared so that the strengths and weaknesses of each type of database in an educational context become possible. The article also highlights the practical implications of the analysis, shedding light on scenarios in which one database architecture may be superior to another and identifying potential use cases for a hybrid approach.en_US
Appears in Collections:Компьютерные и информационные технологии в науке, инженерии и управлении «КомТех-2024»

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kopteva_Sravnenie.pdf856.12 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.