DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Коптева, А. В. | - |
dc.contributor.author | Шадрина, В. В. | - |
dc.coverage.spatial | Ростов-на-Дону | en_US |
dc.date.accessioned | 2025-02-28T07:55:34Z | - |
dc.date.available | 2025-02-28T07:55:34Z | - |
dc.date.issued | 2024 | - |
dc.identifier.citation | Коптева, А. В. Сравнение реляционных и документных баз данных для хранения цифрового следа в образовании / А. В. Коптева, В. В. Шадрина // Компьютерные и информационные технологии в науке, инженерии и управлении «КомТех-2024» : материалы Всероссийской научно-технической конференции с международным участием : в 2 т. Т. 1 / Южный федеральный университет [и др.] ; отв. ред. С. И. Клевцов. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. – С. 139–147. | en_US |
dc.identifier.uri | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/59236 | - |
dc.description.abstract | В данной статье представлен комплексный сравнительный анализ реляционных
и документных баз данных в контексте управления цифровыми следами в
образовании. Исследование углубляется в отличительные характеристики реляционных
и документных баз данных, имеющими схожие характеристики и
принципиальные отличия в использовании, целеполагании применения. В работе
анализируются различные критерии обеих архитектур баз данных с учетом
тонкостей данных, включая формат хранения цифрового следа в образовательной
среде, источники сбора цифрового следа, целостность данных, масштабируемость
и гибкость разработки. Каждый из параметров систематически
оценивается и подлежит сравнению, чтобы стало возможным сильные и слабые
стороны каждого типа базы данных в образовательном контексте. В
статье также подчеркиваются практические выводы, полученные в результате
анализа, проливающие свет на сценарии, в которых одна архитектура баз
данных может превосходить другую, и определяющие потенциальные варианты
использования гибридного подхода. | en_US |
dc.language.iso | ru | en_US |
dc.publisher | Издательство Южного федерального университета | en_US |
dc.subject | материалы конференций | en_US |
dc.subject | базы данных | en_US |
dc.subject | цифровой след | en_US |
dc.subject | образование | en_US |
dc.title | Сравнение реляционных и документных баз данных для хранения цифрового следа в образовании | en_US |
dc.type | Article | en_US |
local.description.annotation | This article presents a comprehensive comparative analysis of relational and
document databases in the context of digital footprint management in education. The
study delves into the distinctive characteristics of relational and document databases, which have similar characteristics and fundamental differences in use and purpose of
application. The paper analyzes the various criteria of both database architectures,
taking into account the intricacies of the data, including the format for storing the digital
footprint in the educational environment, sources of digital footprint collection,
data integrity, scalability and development flexibility. Each of the parameters is systematically
assessed and compared so that the strengths and weaknesses of each type
of database in an educational context become possible. The article also highlights the
practical implications of the analysis, shedding light on scenarios in which one database
architecture may be superior to another and identifying potential use cases for a
hybrid approach. | en_US |
Appears in Collections: | Компьютерные и информационные технологии в науке, инженерии и управлении «КомТех-2024»
|