Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/59605
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБатура, М. П.-
dc.contributor.authorМарахина, И. В.-
dc.contributor.authorПархименко, В. А.-
dc.coverage.spatialМинскen_US
dc.date.accessioned2025-04-23T09:06:47Z-
dc.date.available2025-04-23T09:06:47Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationБатура М. П. Организационный механизм системного привлечения новых клиентов в IT-компании через социальные сети = Organizational mechanism for systemically attracting new clients to IT company through social networks / М. П. Батура, И. В. Марахина, В. А. Пархименко // Цифровая трансформация. – 2025. – Т. 31, № 1. – С. 22–30.en_US
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/59605-
dc.description.abstractПроведены анализ и систематизация возможностей поиска и привлечения новых клиентов для IT-компаний через социальные сети. В качестве методологической базы исследования выступали классические подходы и методики, используемые в теории маркетинга. В частности, с помощью модели AIDA для каждого этапа процесса привлечения новых клиентов выделены задачи и методы маркетинга. На основе концепции воронки продаж для социальных сетей предложено дополнить рассмотрение процесса привлечения новых клиентов дополнительными этапами: лояльность и рекомендации. Контент-анализ литературных источников позволил систематизировать специфические характеристики IT-сферы, оказывающие влияние на процессы поиска, привлечения и работы с клиентами, а также выделить ключевые критерии позиционирования, которые используют IT-компании в своих маркетинговых стратегиях. Для исследования «жизненного цикла» клиентов и выявления основных движущих ими факторов рассмотрены возможности методики анализа «Путь клиента» (Customer journey). Результаты исследования обобщены в форме концепции организационного механизма, позволяющего системно подходить к привлечению новых клиентов за счет работы в социальных сетях. Входными данными механизма являются тип компании, тип клиента, алгоритм социальной сети. Механизм охватывает этапы работы, представленные в моделях AIDA и «Путь клиента», и использование SMM-методик, которые реализуются на каждом из выделенных этапов. Разработан шаблон мероприятий по привлечению новых клиентов в социальных сетях для IT-компаний.en_US
dc.language.isoruen_US
dc.publisherБГУИРen_US
dc.subjectцифровая трансформацияen_US
dc.subjectсоциальные сетиen_US
dc.subjectIT-компанииen_US
dc.subjectмаркетингen_US
dc.subjectмаркетинговые исследованияen_US
dc.subjectплатформаen_US
dc.subjectобратная связьen_US
dc.titleОрганизационный механизм системного привлечения новых клиентов в IT-компании через социальные сетиen_US
dc.title.alternativeOrganizational mechanism for systemically attracting new clients to IT company through social networksen_US
dc.typeArticleen_US
dc.identifier.DOIhttp://dx.doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-1-22-30-
local.description.annotationThe article analyzes and systematizes the possibilities of searching for and attracting new clients for IT companies through social networks. The methodological basis of the study is classical approaches and techniques used in marketing theory. In particular, using the AIDA model, marketing tasks and methods are identified for each stage of the process of attracting new clients. Based on the concept of the sales funnel for social networks, it is proposed to supplement the consideration of the process of attracting new clients with additional stages: loyalty and recommendations. Content analysis of literary sources made it possible to systematize the specific characteristics of the IT sphere that influence the processes of searching for, attracting and working with clients, as well as to identify the key positioning criteria that IT companies use in their marketing strategies. To study the “life cycle” of clients and identify the main driving factors, the possibilities of the “Customer journey” analysis technique are considered. The research results are summarized in the form of a concept of an organizational mechanism that allows a systematic approach to attracting new clients through work in social networks. The input data of the mechanism are the type of company, the type of a client, the algorithm of a social network. The mechanism covers the stages of work presented in the AIDA and “Customer journey” models and the use of SMM methods that are implemented at each of the identified stages. A template for events to attract new clients in social networks for IT companies has been developed.en_US
Appears in Collections:Том 31, № 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Batura_Organizacionnyj_Mekhanizm.pdf518.04 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.