Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/59609
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛистопад, Н. И.-
dc.contributor.authorБущик, А. Е.-
dc.coverage.spatialМинскen_US
dc.date.accessioned2025-04-25T06:11:47Z-
dc.date.available2025-04-25T06:11:47Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationЛистопад, Н. И. Применение теории множеств для оптимизации бизнес-процессов в учреждениях среднего специального образования = Аpplication of set theory for optimization of business processes in secondary special education institutions / Н. И. Листопад, А. Е. Бущик // Цифровая трансформация. – 2025. – Т. 31, № 1. – С. 71–79.en_US
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/59609-
dc.description.abstractВ статье рассматривается роль интероперабельности как ключевого элемента цифровой трансформации образования. Выделены три уровня интероперабельности: организационный, семантический и технический, каждый из которых играет важную роль в обеспечении эффективного обмена данными и интеграции бизнес-процессов. Особое внимание уделяется организационному уровню, где оптимизация бизнес-процессов является критически важной для повышения качества образования. Как инструмент для оптимизации бизнес-процессов использована теория множеств, которая позволяет формализовать данные и выявить закономерности, что способствует более глубокому анализу и обоснованному принятию решений. На основе анализа внутренних документов образовательных учреждений разработана схема бизнес-процессов, отражающая деятельность по подготовке специалистов учреждения среднего специального образования. Это обосновывает важность интеграции управленческих, операционных и поддерживающих бизнес-процессов для достижения качественных результатов в образовательной сфере.en_US
dc.language.isoruen_US
dc.publisherБГУИРen_US
dc.subjectцифровая трансформацияen_US
dc.subjectбизнесс-процессыen_US
dc.subjectинформационные системыen_US
dc.subjectтеория множествen_US
dc.subjectобразовательный процессen_US
dc.titleПрименение теории множеств для оптимизации бизнес-процессов в учреждениях среднего специального образованияen_US
dc.title.alternativeАpplication of set theory for optimization of business processes in secondary special education institutionsen_US
dc.typeArticleen_US
dc.identifier.DOIhttp://dx.doi.org/10.35596/1729-7648-2025-31-1-71-79-
local.description.annotationThe article examines the role of interoperability as a key element of the digital transformation of education. Three levels of interoperability are identified: organizational, semantic and technical, each of which plays an important role in ensuring effective data exchange and integration of business processes. Particular attention is paid to the organizational level, where optimization of business processes is critical to improving the quality of education. Set theory is used as a tool for optimizing business processes, which allows formalizing data and identifying patterns, which contributes to deeper analysis and informed decision-making. Based on the analysis of internal documents of educational institutions, a business process diagram has been developed that reflects the activities of training specialists of secondary specialized education institutions. This substantiates the importance of integrating management, operational and supporting business processes to achieve high-quality results in the educational sphere.en_US
Appears in Collections:Том 31, № 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Listopad_Primenenie_Teorii.pdf401.1 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.