DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Нестерук, А. В. | - |
dc.coverage.spatial | Минск | en_US |
dc.date.accessioned | 2025-06-06T08:17:58Z | - |
dc.date.available | 2025-06-06T08:17:58Z | - |
dc.date.issued | 2025 | - |
dc.identifier.citation | Нестерук, А. В. Искусственный интеллект для адаптации текста: поддержка студентов с дислексией и когнитивными особенностями = Artificial intelligence for text adaptation: supporting students with dyslexia and cognitive differences / А. В. Нестерук // Электронные системы и технологии : сборник материалов 61-й научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР, Минск, 21–25 апреля 2025 г. / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: Д. В. Лихаческий [и др.]. – Минск, 2025. – С. 435–437. | en_US |
dc.identifier.uri | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/60027 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются технологии искусственного интеллекта для адаптации текста, направленные на поддержку студентов с дислексией и когнитивными особенностями, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Описаны методы упрощения текста, сегментации, визуального оформления и синтеза речи. Приведены примеры успешного внедрения технологических решений в образовательную практику. Обсуждаются перспективы использования искусственного интеллекта для создания инклюзивной образовательной среды. | en_US |
dc.language.iso | ru | en_US |
dc.publisher | БГУИР | en_US |
dc.subject | материалы конференций | en_US |
dc.subject | искусственный интеллект | en_US |
dc.subject | адаптация текста | en_US |
dc.subject | дислексия | en_US |
dc.subject | инклюзивное образование | en_US |
dc.title | Искусственный интеллект для адаптации текста: поддержка студентов с дислексией и когнитивными особенностями | en_US |
dc.title.alternative | Artificial intelligence for text adaptation: supporting students with dyslexia and cognitive differences | en_US |
dc.type | Article | en_US |
local.description.annotation | The report examines artificial intelligence (AI) technologies for text adaptation aimed at supporting students with dyslexia and cognitive differences such as ADHD. It describes methods of text simplification, segmentation, visual formatting, and speech synthesis. Examples of successful AI implementations in educational practice are provided. The prospects of using AI to create an inclusive educational environment are discussed. | en_US |
Appears in Collections: | Электронные системы и технологии : материалы 61-й конференции аспирантов, магистрантов и студентов (2025)
|