Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/60027
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorНестерук, А. В.-
dc.coverage.spatialМинскen_US
dc.date.accessioned2025-06-06T08:17:58Z-
dc.date.available2025-06-06T08:17:58Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationНестерук, А. В. Искусственный интеллект для адаптации текста: поддержка студентов с дислексией и когнитивными особенностями = Artificial intelligence for text adaptation: supporting students with dyslexia and cognitive differences / А. В. Нестерук // Электронные системы и технологии : сборник материалов 61-й научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР, Минск, 21–25 апреля 2025 г. / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: Д. В. Лихаческий [и др.]. – Минск, 2025. – С. 435–437.en_US
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/60027-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются технологии искусственного интеллекта для адаптации текста, направленные на поддержку студентов с дислексией и когнитивными особенностями, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Описаны методы упрощения текста, сегментации, визуального оформления и синтеза речи. Приведены примеры успешного внедрения технологических решений в образовательную практику. Обсуждаются перспективы использования искусственного интеллекта для создания инклюзивной образовательной среды.en_US
dc.language.isoruen_US
dc.publisherБГУИРen_US
dc.subjectматериалы конференцийen_US
dc.subjectискусственный интеллектen_US
dc.subjectадаптация текстаen_US
dc.subjectдислексияen_US
dc.subjectинклюзивное образованиеen_US
dc.titleИскусственный интеллект для адаптации текста: поддержка студентов с дислексией и когнитивными особенностямиen_US
dc.title.alternativeArtificial intelligence for text adaptation: supporting students with dyslexia and cognitive differencesen_US
dc.typeArticleen_US
local.description.annotationThe report examines artificial intelligence (AI) technologies for text adaptation aimed at supporting students with dyslexia and cognitive differences such as ADHD. It describes methods of text simplification, segmentation, visual formatting, and speech synthesis. Examples of successful AI implementations in educational practice are provided. The prospects of using AI to create an inclusive educational environment are discussed.en_US
Appears in Collections:Электронные системы и технологии : материалы 61-й конференции аспирантов, магистрантов и студентов (2025)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Nesteruk_Iskusstvennyj.pdf728.09 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.