Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/61876
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorВишняков, В. А.-
dc.coverage.spatialМинскen_US
dc.date.accessioned2025-10-22T06:35:02Z-
dc.date.available2025-10-22T06:35:02Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationВишняков, В. А. Использование технологий машинного обучения, нейронных сетей, интернета вещей, блокчейна в образовании = Using of machine learning, neural networks, internet of things, blockchain technologies in education / В. А. Вишняков // Системный анализ и прикладная информатика. – 2025. – № 3. – С. 68–73.en_US
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/61876-
dc.description.abstractЦелью статьи является исследование использования технологий машинного обучения, нейронных сетей, интернета вещей и блокчейна для повышения эффективности образования. В рамках исследования рассмотрены ограничения традиционного образования и влияние цифровизации. Приведены преимущества и системы от отдельного использования машинного обучения и нейронных сетей: прогнозирование успеваемости, анализ поведения студентов, проверка знаний. Рассмотрена архитектура интернета вещей в образовании, состоящая из трех уровней: восприятия, сетевой и приложений. Разработан процесс интеграции технологий машинного обучения, нейронных сетей, интернета вещей и блокчейна, включая сбор данных с использованием устройств интернета вещей, аналитическая обработка данных с помощью машинного обучения и нейронных сетей, надежного хранения данных, используя блокчейн. На основании этой схемы предложена структура системы интеграции трех технологий, состоящая из модулей сбора данных, интеллектуального анализа и хранения, подтверждения, защиты данныхen_US
dc.language.isoruen_US
dc.publisherБНТУen_US
dc.subjectпубликации ученыхen_US
dc.subjectнейронные сетиen_US
dc.subjectблокчейнen_US
dc.subjectмашинное обучениеen_US
dc.subjectобразовательный процессen_US
dc.titleИспользование технологий машинного обучения, нейронных сетей, интернета вещей, блокчейна в образованииen_US
dc.title.alternativeUsing of machine learning, neural networks, internet of things, blockchain technologies in educationen_US
dc.typeArticleen_US
dc.identifier.DOI10.21122/2309-4923-2025-3-68-73-
local.description.annotationThe purpose of the article is to study the using of technologies: machine learning (ML), neural networks (NN), Internet of Things (IoT) and blockchain (BC) to improve the effectiveness of education. The study examines the limitations of traditional education and the impact of digitalization. The advantages and systems from the separate use of machine learning and neural networks are presented: predicting academic performance, analyzing student behavior, and verifying knowledge. The IoT architecture in education is considered, consisting of three levels: perception, network and applications. The process of integrating ML, NN, IoT, and BC technologies has been developed, including data collection using IoT devices, analytical data processing using ML and NN, and reliable data storage using blockchain. Based on this scheme, the structure of the integration system is proposed, consisting of modules for data collection, intelligent analysis and storage, confirmation, and data protection.en_US
Appears in Collections:Публикации в изданиях Республики Беларусь

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Vishnyakov_Ispol'zovanie.pdf384.83 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.