| DC Field | Value | Language |
| dc.contributor.author | Лобанок, М. В. | - |
| dc.contributor.author | Лобанок, Л. В. | - |
| dc.contributor.author | Чесюнайте, К. Г. | - |
| dc.contributor.author | Траскоеский, А. Ю. | - |
| dc.coverage.spatial | Гомель | en_US |
| dc.date.accessioned | 2025-12-19T06:43:42Z | - |
| dc.date.available | 2025-12-19T06:43:42Z | - |
| dc.date.issued | 2025 | - |
| dc.identifier.citation | Профессиональная мотивация и современные подходы к профориентации школьников в контексте инженерно-технического образования / М. В. Лобанок, Л. В. Лобанок, К. Г. Чесюнайте, А. Ю. Траскоеский // Непрерывное образование в области естественных наук и математики: организация, методология, технологии : сборник материалов VI научно-практической конференции с международным участием, Гомель, 26-27 июня 2025 / Министерство образования Республики Беларусь [и др.] ; редкол.: О. А. Блажко [и др.]. – Минск : Гомельский областной институт развития образования, 2025. – С. 48–52. | en_US |
| dc.identifier.uri | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62475 | - |
| dc.description.abstract | В статье представлен комплексный анализ современных
стратегий профориентационной работы, направленной на формирование
профессиональной мотивации школьников к инженерно-техническим
специальностям. На основе теоретического анализа и эмпирических данных
рассматриваются эффективные педагогические практики, включая STEM-
подход, проектное обучение и цифровые инструменты профориентации.
Особое внимание уделяется системным проблемам, таким как дисбаланс между
формальными критериями отбора и реальными профессиональными
склонностями учащихся, а также предлагаются пути оптимизации
профориентационного процесса через создание гибких образовательных
траекторий. Результаты исследования имеют практическую значимость для
разработки инновационных моделей профориентации в условиях цифровой
трансформации образования. | en_US |
| dc.language.iso | ru | en_US |
| dc.publisher | Гомельский областной институт развития образования | en_US |
| dc.subject | публикации ученых | en_US |
| dc.subject | профориентация | en_US |
| dc.subject | самоопределение | en_US |
| dc.subject | психологические особенности | en_US |
| dc.subject | информационно-коммуникационные технологии | en_US |
| dc.subject | естественно-математические знания | en_US |
| dc.subject | инженерно-техническое образование | en_US |
| dc.subject | STEM-подход | en_US |
| dc.subject | цифровая профориентация | en_US |
| dc.subject | образовательные траектории | en_US |
| dc.title | Профессиональная мотивация и современные подходы к профориентации школьников в контексте инженерно-технического образования | en_US |
| dc.type | Article | en_US |
| local.description.annotation | The article presents a comprehensive analysis of modem career
guidance strategies aimed at shaping schoolchildren's professional motivation for
engineering and technical specialties. On the basis of theoretical analysis and
empirical data, effective pedagogical practices including STEM approach, projectbased
learning and digital career guidance tools are considered. Particular attention is
paid to systemic problems, such as the imbalance between formal selection criteria
and real professional aptitudes of students, and ways to optimize the career guidance
process through the creation of flexible educational trajectories are proposed. The
results of the study have practical significance for the development of innovative
models of career guidance in the conditions of digital transformation of education. | en_US |
| Appears in Collections: | Публикации в изданиях Республики Беларусь
|