Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41558
Title: Эффективность электронных систем пожарной безопасности в зоне горения автомобилей для подземных гаражей-стоянок жилых зданий
Other Titles: Electronic fire safety systems efficiency in the combustion zone of cars for underground parkings of residential buildings
Authors: Хорошко, В. В.
Глинистый, Р. В.
Глинистый, Р. Р.
Шнейдеров, Е. Н.
Королев, А. Г.
Король, О. М.
Keywords: доклады БГУИР;электронные системы безопасности;пожарная безопасность;electronic security systems;fire safety
Issue Date: 2020
Publisher: БГУИР
Citation: Эффективность электронных систем пожарной безопасности в зоне горения автомобилей для подземных гаражей-стоянок жилых зданий / Хорошко В. В. [и др.] // Доклады БГУИР. – 2020. – № 18 (7). – С. 63–70. – DOI : http://dx.doi.org/10.35596/1729-7648-2020-18-7-63-70.
Abstract: В статье представлены результаты испытаний систем автоматического пожаротушения в части снижения температурного воздействия на строительные конструкции (перекрытия), воздуховоды системы вытяжной противодымной вентиляции. Проведены испытания по определению эффективности функционирования системы противодымной вентиляции по удалению продуктов горения по стальным воздуховодам с толщиной металла 1 мм, а также анализ температурного режима на строительные конструкции, воздуховод системы вытяжной противодымной вентиляции при огневом воздействии. Для системы оповещения (СО) второго типа была использована СО-2 на базе приборов ИСО «Болид». Предусмотрен запуск системы оповещения людей о пожаре: автоматически от системы автоматического пожаротушения; дистанционно от ручных пожарных извещателей, установленных на эвакуационных выходах из помещения хранения автомобилей. Проведены два натурных огневых испытания для легковых автомобилей. При проведении испытаний возгорание автомобилей проводилось изнутри салона. В ходе проведенных натурных огневых испытаний воздуховоды противодымной вентиляции сохранили целостность и герметичность, что подтверждено положительными протоколами аэродинамических испытаний вентиляционной системы противодымной вентиляции. Воздуховоды системы вытяжной противодымной вентиляции сохранили целостность, фланцевые соединения воздуховодов сохранили прочность и герметичность, крепления воздуховодов не имеют повреждений и сохранили свои функции. В результате испытаний установлено: ограничение очага пожара в горизонтальной проекции автомобиля (периметр автомобиля); заполнение объема помещения хранения автомобилей дымопаровоздушной смесью происходит лавинообразно на всю высоту помещения; в результате лавинообразного заполнения помещения установлено отсутствие нейтральной зоны (зоны безопасности). По результатам проведенных испытаний возможно внесение изменений в действующие технические нормативно-правовые акты.
Alternative abstract: In this paper we presents the results of tests of automatic fire alarm systems in terms of reducing the temperature effect on building structures (floors), air ducts of the exhaust smoke ventilation system. Tests were carried out to determine the efficiency of the antismoke ventilation system for the removal of combustion products through steel air ducts with a metal thickness of 1 mm, as well as analysis of the temperature regime on building structures, the air duct of the exhaust smoke ventilation system under fire exposure. For the warning system (SO) of the second type, CO-2 we used on the basis of ISO “Bolid” devices. The launch of a fire warning system is provided for: automatically from an automatic fire extinguishing system; remotely from manual fire detectors installed at emergency exits from the vehicle storage room. Two full-scale firing tests were carried out for passenger cars. During the tests, the vehicles were ignited from inside the passenger compartment. In the course of the fire tests proved that the antismoke control ventilation ducts retained their integrity and tightness, which was confirmed by the positive protocols of aerodynamic tests of the smoke control ventilation system. The air ducts of the exhaust smoke ventilation system retained their integrity, the flange connections of the air ducts retained their strength and tightness, the fastenings of the air ducts were not damaged and retained their functions. The tests established the following: limitation of the fire center in the horizontal projection of the vehicle (the perimeter of the vehicle); filling the volume of the storage room for vehicles with a smoke-steam-air mixture occurs in an avalanche manner over the entire height of the room; as a result of the avalanche-like filling of the room, the absence of a neutral zone (security zone) was determined. Based on the results of the tests, it is possible to make changes to the existing technical normative legal acts.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/41558
Appears in Collections:№ 18(7)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Khoroshko_Effektivnost.pdf672.73 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.