Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/43801
Title: Концептуальные подходы при разработке образовательного стандарта поколения 3+ специальности «Моделирование и компьютерное проектирование радиоэлектронных средств»
Other Titles: Conceptual approaches in the development of a generation 3+ educational standard specialties «Modeling and computer design of radio electronic devices»
Authors: Алексеев, В. Ф.
Лихачевский, Д. В.
Пискун, Г. А.
Keywords: материалы конференций;образовательные стандарты;результаты обучения;educational standards;learnings outcomes
Issue Date: 2021
Publisher: БГУИР
Citation: Алексеев, В. Ф. Концептуальные подходы при разработке образовательного стандарта поколения 3+ специальности «Моделирование и компьютерное проектирование радиоэлектронных средств» / В. Ф. Алексеев, Д. В. Лихачевский, Г. А. Пискун // BIG DATA and Advanced Analytics = BIG DATA и анализ высокого уровня: VII Международная научно-практическая конференция [Электронный ресурс] : сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, Минск, 19-20 мая 2021 года / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: В. А. Богуш [и др.]. – Минск, 2021. – С. 253–261. – Режим доступа : http://bigdataminsk.bsuir.by/files/2021_materialy.pdf.
Abstract: В статье рассмотрены подходы к разработке образовательного стандарта. Отмечается, что в рамках реализации модели «Университет 3.0» особое внимание в учреждениях высшего образования уделяется изучению вопросов инновационной и изобретательской деятельности, развитию у обучающихся компетенций и навыков, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, реализации стартапов в бизнес-инкубаторах, командного выполнения высокотехнологичных проектов, созданию сети инновационных структур. Показано, что в современных условиях сложившаяся традиционная технология обучения, ориентированная в основном на преподнесение и усвоение готовых знаний, не может быть признана достаточной. Это обусловлено быстро изменяющимися процессами в обществе и, прежде всего, информатизацией и интеллектуализацией производственных технологий, в том числе и академических учебных, а также быстрым ростом объема информации. Показано, что ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является проблема активизации и управления познавательной деятельностью студента с опорой на развитие элементов самостоятельности, самоуправления и самоконтроля.
Alternative abstract: The article discusses approaches to the development of an educational standard. It is noted that, within the framework of the "University 3.0" model implementation, special attention in higher education institutions is paid to the study of innovation and inventive activity, the development of students' competencies and skills necessary for doing business, the implementation of startups in business incubators, the team execution of high-tech projects, creation of a network of innovative structures. It is shown that in modern conditions the existing traditional technology of education, focused mainly on the presentation and assimilation of ready-made knowledge, cannot be recognized as sufficient. This is due to the rapidly changing processes in society and, first of all, the informatization and intellectualization of production technologies, including academic educational ones, as well as the rapid growth of the volume of information. It is shown that the key problem in solving the problem of improving the efficiency and quality of the educational process is the problem of activating and managing the student's cognitive activity based on the development of elements of independence, self-government and self-control.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/43801
Appears in Collections:BIG DATA and Advanced Analytics = BIG DATA и анализ высокого уровня : материалы конференции (2021)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Alekseyev_Kontseptualnyye.pdf1.1 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.