Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/48328
Title: Специфика работы с "большими данными" в современных СМИ
Other Titles: The specifics of working with "big data" in modern media
Authors: Курбанов, С. С.
Нестеренков, С. Н.
Марков, А. Н.
Keywords: материалы конференций;большие данные;дата-журналистика;базы данных;социальные сети;fact-checking;social networks;massmedia;databases;data journalism;Big Data
Issue Date: 2022
Publisher: Бестпринт
Citation: Курбанов, С. С. Специфика работы с "большими данными" в современных СМИ = The specifics of working with "big data" in modern media / С. С. Курбанов, С. Н. Нестеренков, А. Н. Марков // BIG DATA and Advanced Analytics = BIG DATA и анализ высокого уровня : VIII Международная научно-практическая конференция : сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, Минск, 11–12 мая 2022 года / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: В. А. Богуш [и др.]. – Минск, 2022. – С. 168–172.
Abstract: «Большие данные» или Big Data на сегодняшний день являются источником информации, который журналисты уже не могут игнорировать. Наборы данных, базы данных, несистематизированные сведения на официальных сайтах государственных или коммерческих структур являются ресурсом для работы журналиста. Big Data является не только источником информации, но и доказательной базой. Используя в качестве аргументов для своих тезисов количественные, статистические показатели, журналист повышает уровень лояльности аудитории, степень доверия к публикации. Анализ данных, выявление взаимосвязей, корреляций, составление прогнозов, рейтингов позволяет создать эксклюзивный привлекательный и достоверный контент, привлекающий аудиторию и способствующий улучшению репутации издания. Статья посвящена определению места «больших данных» в деятельности информационных и аналитических отделов редакции, а также анализу роли Big Data в освещении общественно важных тем и выявлению тенденций дальнейшей работы журналисты с подобными сведениями. За период исследования были использованы следующие методы исследования: метод описания, сравнительного анализа и обобщения. В рамках выводов, прежде всего, необходимо обозначить, что работа по сбору и обработке данных требует от журналиста серьезного подхода и крайней внимательности. Используя в качестве аргументов для своих тезисов количественные, статистические показатели, журналист повышает уровень лояльности аудитории, степень доверия к публикации.
Alternative abstract: As of today, Big Data is the source of information that journalists can no longer neglect. Data sets, databases, unstructured data on the official websites of the government or commercial institutions are a resource for the work of journalists. Big Data is not only the source of information, but also the evidence base. Using quantitative and statistical indicators as the arguments for their theses, the journalists increase the level of audience loyalty and trust to the publication. Data analysis, establishment of correlations, making forecasts and ratings allows creative exclusive, attractive and reliable content that attracts the audience and improves reputation of the publisher. This article is dedicated to determination of the role of “big data” in the work of information and analytical departments of the publisher, as well as in coverage of the socially relevant topics and outlining trends in further work of the journalists with such information. In conclusion, the author notes that the collection and processing of the data.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/48328
Appears in Collections:BIG DATA and Advanced Analytics = BIG DATA и анализ высокого уровня : материалы конференции (2022)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kurbanov_Spetsifika.pdf938.72 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.