Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/52996
Title: Автоматизированная система генерации и оценки тестов
Other Titles: Automated System for Generating and Evaluating Tests
Authors: Мигалевич, С. А.
Герман, О. В.
Keywords: цифровая трансформация;семантические сети;тестирование знаний;триада Мартынова
Issue Date: 2023
Publisher: БГУИР
Citation: Мигалевич, С. А. Автоматизированная система генерации и оценки тестов=Automated System for Generating and Evaluating Tests / С. А. Мигалевич, О. В. Герман // Цифровая трансформация. – 2023. – Т. 29, № 3. – С. 25–33.
Abstract: Отмечены важность тестирования знаний в образовательном процессе и его роль в определении пробелов в знаниях учащихся и модернизации образования. Рассмотрены контекстуальные связи между концепцией качества и образовательным тестированием, представление знаний о предметной области с использованием триады Мартынова. Основной акцент сделан на семантической сети, где концепты представляют тестируемые элементы знаний. Концепты классифицируются на различные типы в зависимости от содержащейся в них информации, такие как текстовый концепт общего характера, список/классификация/иерархия, программный код, формульный концепт, причинно-следственный концепт и другие. Рассмотрена генерация тестовых вопросов, описана система QueTabAI, автоматически генерирующая вопросы на основе представленных знаний о предметной области. Приведены методы генерации вопросов с их составлением на основе грамматического разбора текста. Перечислены признаки или критерии, которые выявляются с помощью тестирования. Изучены различные аспекты и методы формирования признаков, позволяющие принимать решение о необходимости заполнения пробелов в знаниях и модернизации образовательного процесса.
Alternative abstract: The importance of knowledge testing in the educational process and its role in identifying gaps in students’ knowledge and modernizing education are noted. The contextual links between the concept of quality and educational testing, the representation of knowledge about the subject area using the Martynov triad are considered. The main focus is on the semantic web, where concepts represent testable knowledge elements. Concepts are classified into different types depending on the information they contain, such as general textual concept, list/classification/hierarchy, program code, formulaic concept, causal concept, and others. The generation of test questions is considered, the QueTabAI system is described, which automatically generates questions based on the presented knowledge about the subject area. Methods for generating questions with their compilation on the basis of grammatical analysis of the text are given. The signs or criteria that are identified through testing are listed. Various aspects and methods of feature formation are studied, allowing to make a decision on the need to fill in the knowledge gaps and modernize the educational process.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/52996
DOI: http://dx.doi.org/10.35596/1729-7648-2023-29-3-25-33
Appears in Collections:Том 29, № 3

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Migalevich_Automated.pdf436.35 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.