Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/53991
Title: Эффективность и востребованность проблемно-эвристических технологий при обучении физике в техническом вузе
Other Titles: Effectiveness and demand for problem-heuristic technologies in teaching physics at a technical university
Authors: Ташлыкова-Бушкевич, И. И.
Бобрик, А. Ю.
Русецкая, Т. Б.
Keywords: публикации ученых;проблемный подход;эвристический подход;физика;внеурочная деятельность
Issue Date: 2023
Publisher: Белорусский государственный университет
Citation: Ташлыкова-Бушкевич, И. И. Эффективность и востребованность проблемно-эвристических технологий при обучении физике в техническом вузе = Effectiveness and demand for problem-heuristic technologies in teaching physics at a technical university / И. И. Ташлыкова-Бушкевич, А. Ю. Бобрик, Т. Б. Русецкая // Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы II Международной научно-практической конференции, Минск, 16 ноября, 2023 г. / Белорусский государственный университет ; редкол.: Г. В. Пальчик [и др.]. – Минск, 2023. – С. 556–563.
Abstract: В данной работе анализируется использование проблемно-эвристических технологий при обучении физике в научно-образовательном студенческом проекте «Эвристика в физике» («ЭвФ»), реализуемом в рамках деятельности Белорусского физического общества (БФО) в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники (БГУИР) с 2018 г. Демонстрируется эффективность современных педагогических технологий организации аудиторно-внеаудиторной работы в образовательном процессе, способствующих повышению успеваемости студентов, формированию равноправной для юношей и девушек научно-образовательной среды при изучении физики и развитию их профессионально-личностных компетенций. Результаты исследования могут быть использованы при разработке современных образовательных программ, направленных на повышение эффективности изучения физики в техническом университете и преодоление гендерных стереотипов в университетской научно-образовательной среде.
Alternative abstract: This paper analyzes the use of problem-heuristic technologies in teaching physics in the scientific and educational student project "Heuristics in Physics" ("Heuristics in Physics"), implemented within the framework of the Belarusian Physical Society (BPS) at the Belarusian State University of Informatics and Radioelectronics (BSUIR) since 2018. The effectiveness of modern pedagogical technologies for organizing classroom and extracurricular work in the educational process is demonstrated, contributing to the improvement of students' academic performance, the formation of an equal scientific and educational environment for young men and women in the study of physics and the development of their professional and personal skills. The results of the study can be used in the development of modern educational programs aimed at improving the effectiveness of studying physics at a technical university and overcoming gender stereotypes in the university scientific and educational environment.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/53991
Appears in Collections:Публикации в изданиях Республики Беларусь

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Tashlykova_Bushkevich_Effektivnost'.pdf899.36 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.