Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/54879
Title: Приложение виртуальной реальности «Тур по музеям»
Other Titles: Virtual reality application «Museum tour»
Authors: Мельников, М. Н.
Полегин, И. Д.
Усенко, Ф. В.
Ильясова, М. С.
Коркин, Л. Р.
Прудник, А. М.
Keywords: материалы конференций;виртуальная реальность;VR-приложения;3D-моделирование
Issue Date: 2024
Publisher: БГУИР
Citation: Приложение виртуальной реальности «Тур по музеям» = Virtual reality application «Museum tour» / М.Н. Мельников [и др.] // BIG DATA и анализ высокого уровня = BIG DATA and Advanced Analytics : сборник научных статей X Международной научно-практической конференции, Минск, 13 марта 2024 г. : в 2 ч. Ч. 2 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: В. А. Богуш [и др.]. – Минск, 2024. – С. 383–390.
Abstract: Исследуется влияние информационных технологий на взаимодействие с культурными артефактами, с акцентом на виртуальные музеи как новый этап цифровой трансформации. Описываются различные типы взаимодействия между посетителями и виртуальными объектами, а также их вклад в улучшение впечатлений посетителей и понимания культурного наследия. Рассматриваются инструменты разработки VR-приложений, включая Unity, C# и Blender, и их роль в создании интерактивного приложения. Описывается процесс реализации VR-приложения, включающего выбор артефакта для реставрации, знакомство с инструментами и материалами, применение различных методов реставрации и создание бесконечного цикла обучения. Подчеркивается, что приложение способствует вовлечению и мотивации пользователей, обучению, самовыражению и творчеству, а также улучшению навыков и знаний в области реставрации. Использование графических ресурсов движка Unity обеспечивает высокий уровень визуальной реалистичности и эффект полного погружения. Успешная реализация проекта подтверждает эффективность VR-приложения для реставрации культурных артефактов в качестве инструмента обучения и развития навыков в области реставрации, а также способствует популяризации сохранения культурного наследия.
Alternative abstract: The paper explores the impact of information technology on the interaction with cultural artifacts, focusing on virtual museums as a new stage in digital transformation. Various types of interactions between visitors and virtual objects are described, as well as their contribution to enhancing visitor experiences and understanding of cultural heritage. The paper discusses development tools for VR applications, including Unity, C#, and Blender, and their role in creating an interactive application. The process of implementing a VR application is described, which includes the selection of an artifact for restoration, familiarization with tools and materials, the application of various restoration methods, and the creation of an endless cycle of learning. The paper emphasizes that the application promotes user engagement and motivation, learning, self-expression, and creativity, as well as improving skills and knowledge in the field of restoration. The use of Unity engine’s graphic resources ensures a high level of visual realism and the effect of full immersion. The successful implementation of the project confirms the effectiveness of the VR application for the restoration of cultural artifacts as a tool for learning and developing skills in the field of restoration, and also promotes the popularization of cultural heritage preservation.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/54879
Appears in Collections:BIG DATA and Advanced Analytics = BIG DATA и анализ высокого уровня : сборник научных статей : в 2 ч. (2024)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Melnikov_Virtual_reality.pdf690.41 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.