Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/54963
Title: Интеграция технического и гуманитарного: новый подход к образованию инженеров будущего
Other Titles: Integration of technical and humanitarian: a new approach to the education of engineers of the future
Authors: Лисенкова, А. А.
Малыхина, Г. И.
Keywords: материалы конференций;инженерное образование;цифровые технологии;гуманитарная экспертиза
Issue Date: 2024
Publisher: БГУИР
Citation: Лисенкова, А. А. Интеграция технического и гуманитарного: новый подход к образованию инженеров будущего = Integration of technical and humanitarian: a new approach to the education of engineers of the future / А. А. Лисенкова, Г. И. Малыхина // Инженерное образование в цифровом обществе : материалы Международной научно-методической конференции, Минск, 14 марта 2024 г. : в 2 ч. Ч. 1 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: Е. Н. Шнейдеров [и др.]. – Минск, 2024. – С. 142–146.
Abstract: В современном мире гуманитарные науки и технологии все более сближаются в области междисциплинарных знаний и методологии исследования. Данная статья рассматривает гуманитарный компонент в инженерном образовании как неотъемлемый элемент формирования целостного специалиста будущего, способного не только к инновационной деятельности, но и к прогнозированию и оценке рисков собственных технологических решений и разработок. В фокусе исследовательского внимания роль социокультурных факторов, оказывающих влияние на технологический прогресс. Аргументируется тезис о том, что гуманитарная подготовка инженеров не только способствует более эффективному профессиональному росту, но и объективному и критическому восприятию социальных последствий инноваций. Рассматриваются современные подходы к обучению инженеров, основанные на интеграции гуманитарных наук в техническое образование. Проводится сравнение советской модели инженерного обучения и современных трендов в образовании. Предлагается новый ракурс, ориентированный на развитие критического мышления, командной работы и глобальной ориентированности студентов. В статье выделены ключевые компетенции образования, такие как развитие творческого мышления, умение решать проблемы в условиях многозадачности и многофакторности современной мультикультурной среды, формирование духовно-нравственной культуры, гражданственности и патриотизма в условиях бурного технологического развития. Приводятся примеры успешных международных и отечественных образовательных программ и исследовательских проектов. Подчеркивается необходимость развития глобального социально ответственного мышления в современном инженерном образовании.
Alternative abstract: In the modern world, humanities and technology are increasingly converging in an interdisciplinary field of knowledge. This article considers the humanitarian component in engineering education as an integral element of the formation of a holistic specialist of the future, capable not only of innovation, but also of forecasting and assessing the risks of their own technological solutions and developments. The research aims to understand the role of socio-cultural factors in shaping technological progress. It argues that the humanitarian training of engineers contributes not only to more effective career growth but also to a better understanding of the social implications of innovation. Modern approaches to engineering education that integrate the humanities are discussed. In contrast to the traditional Soviet model, a new approach is proposed that emphasizes the development of critical thinking skills, teamwork, and global awareness among students. The article emphasizes key competencies such as the ability to think creatively and solve problems in a complex and multifaceted modern multicultural context, in the context of rapid technological advancements.Examples of successful international educational programs and research projects are presented, highlighting the importance of developing global socially responsible thinking within modern engineering education.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/54963
Appears in Collections:Инженерное образование в цифровом обществе (2024)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Lisenkova_Integraciya.pdf292.2 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.