Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/55648
Title: Возможные подходы к использованию цифровых двойников при подготовке инженерных кадров
Other Titles: Towards the use of human digital twins in the training of engineering personnel
Authors: Андреева, А. А.
Ананьева, В. Я.
Водяхо, А. И.
Жукова, Н. А.
Keywords: материалы конференций;образовательный процесс;цифровой двойник;цифровизация образования
Issue Date: 2024
Publisher: Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Citation: Андреева, А. А. Возможные подходы к использованию цифровых двойников при подготовке инженерных кадров = Towards the use of human digital twins in the training of engineering personnel / А. А. Андреева [и др.] // Современное образование: содержание, технологии, качество : материалы XXX международной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 12 апреля 2024 г. / Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина). – Санкт-Петербург, 2024. – С. 39–41.
Abstract: Рассматривается возможность использования цифровых двойников человека в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Формируются требования к моделям, входящим в состав цифровых двойников обучаемого, преподавателя, коллектива преподавателей. Для построения моделей предлагается использовать графы знаний. Указывается на необходимость создания онтологий соответствующих предметных областей, которые могут быть построены на основе спецификаций требований к соответствующим специалистам. Использование предлагаемого подхода позволяет выйти на решение таких задач как формулировка требований к образовательным программам, автоматизация построения образовательных траекторий, выполнение проверки целостности образовательных программ, определение требования к дополнительной подготовке специалистов.
Alternative abstract: The possibility of using digital human twinss in educational institutions of higher professional education is being considered. Requirements are being formed for the models that are part of the digital twins of the student, the professor, and the teaching staff. It is proposed to use knowledge graphs to build such models. It is pointed out that it is necessary to create ontologies of relevant subject areas, which can be built on the basis of boards of knowledge for the proper subject domains. The use of the proposed approach allows solve such tasks as formulating requirements curriculums, automating the construction of educational trajectories, checking the integrity of curriculum, and determining requirements for additional training of specialists.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/55648
Appears in Collections:Современное образование: содержание, технологии, качество (2024)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Andreeva_Vozmozhnye.pdf183.38 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.