Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/56431
Title: Использование программного обеспечения при проектировании цифровых устройств в ходе гибридного обучения
Other Titles: Software Using in Digital Design Under Hybrid Training
Authors: Ахремчик, О. Л.
Хабаров, А. Р.
Keywords: цифровая трансформация;гибридное обучение;программное обеспечение;цифровые устройства
Issue Date: 2024
Publisher: БГУИР
Citation: Ахремчик, О. Л. Использование программного обеспечения при проектировании цифровых устройств в ходе гибридного обучения = Software Using in Digital Design Under Hybrid Training / О. Л. Ахремчик, А. Р. Хабаров // Цифровая трансформация. – 2024. – Т. 30, № 2. – С. 16–23.
Abstract: Рассмотрены трудности и задачи использования программного обеспечения при применении технологий гибридного обучения проектированию цифровых устройств. Определен состав изучаемого устройства. Показатели качества обучения связаны с выбором программного обеспечения на примере степени удовлетворенности результатом проектирования. Выделены модули программного обеспечения для разработки цифровых устройств. Программное обеспечение разрабатываемого устройства рассмотрено как составляющая лабораторного практикума. Отмечена особенность гибридного обучения, связанная со сложностью макетирования и с необходимостью обеспечения совместимости файлов проекта, созданных в онлайн-режиме, с программными модулями компьютера в лаборатории университета. Предложено создать базу данных учебных проектов для обеспечения преемственности проектирования и формирования старт-ап-проектов. Приведен пример результатов проектирования цифрового устройства индикации и контроля технологического параметра. Выделены сложности при использовании интегральных схем отечественного производства в учебном проектировании. Рекомендовано проводить гибридное обучение проектированию цифровых устройств в малых группах.
Alternative abstract: The difficulties and tasks of using software when applying hybrid learning technologies in the design of digital devices are considered. The composition of the device under study has been determined. Indicators of training quality are associated with the choice of software using the example of the degree of satisfaction with the design result. Software modules for the development of digital devices have been identified. The software of the device being developed is considered as a component of a laboratory workshop. A feature of hybrid learning is noted that is associated with the complexity of prototyping and the need to ensure compatibility of project files created online with computer software modules in the university laboratory. It is proposed to create a database of educational projects to ensure continuity in the design and formation of start-up projects. An example of the design results of a digital device for indicating and monitoring a process parameter is given. The difficulties when using domestically produced integrated circuits in educational design are highlighted. It is recommended to conduct hybrid training in the design of digital devices in small groups.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/56431
DOI: http://dx.doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-2-16-23
Appears in Collections:Том 30, № 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Ahremchik_Ispolzovanie.pdf7.5 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.