Title: | Подходы к подготовке инженерных кадров в условиях цифровой трансформации образования |
Other Titles: | Approaches to the Training of Engineering Personnel in the Context of Digital Transformation of Education |
Authors: | Шацкая, И. В. |
Keywords: | цифровая трансформация;высшее образование;инженерные кадры;компетентностный подход;междисциплинарный подход |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | БГУИР |
Citation: | Шацкая, И. В. Подходы к подготовке инженерных кадров в условиях цифровой трансформации образования = Approaches to the Training of Engineering Personnel in the Context of Digital Transformation of Education / И. В. Шацкая // Цифровая трансформация. – 2024. – Т. 30, № 3. – С. 46-51. |
Abstract: | Актуальность статьи обусловлена повышенной значимостью подготовки инженерных кадров
в условиях глобальной цифровой трансформации экономики и социальной сферы, а также стремительного ускорения темпов технологического развития. Во избежание технологического отставания России
от стран-лидеров в области внедрения и использования цифровых технологий в самых разных сферах
деятельности следует уделять внимание вопросам организации и содержания высшего технического образования. Автор считает необходимым применение компетентностного и междисциплинарного подходов в качестве базовых при преподавании дисциплин гуманитарного и социально-экономического блоков
для будущих инженеров. В рамках компетентностного подхода в условиях цифровой трансформации образования предлагается активно применять в образовательном процессе метод геймификации в силу его очевидных преимуществ: повышение вовлеченности обучающихся в учебный процесс, рост мотивированности обучающихся и др. Для обоснования полученных выводов использовалась совокупность научных
методов и подходов: анализа и синтеза, сравнения, обобщения, научной абстракции. |
Alternative abstract: | The relevance of the article is due to the increased importance of training engineering personnel
in the context of the global digital transformation of the economy and social sphere, as well as the rapid acceleration
of the pace of technological development. In order to avoid Russia's technological lag behind leading countries
in the field of implementation and use of digital technologies in a variety of fields of activity, attention should
be paid to the organization and content of higher technical education. The author considers it necessary to use
competency-based and interdisciplinary approaches as basic ones when teaching the disciplines of the humanities
and socio-economic blocks for future engineers. As part of the competency-based approach in the context
of the digital transformation of education, it is proposed to actively use the gamification method in the educational
process due to its obvious advantages: increasing the involvement of students in the educational process, increasing the motivation of students, etc. To substantiate the findings, a set of scientific methods and approaches was
used: analysis and synthesis, comparisons, generalizations, scientific abstractions. |
URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/57678 |
DOI: | http://dx.doi.org/10.35596/1729-7648-2024-30-3-46-51 |
Appears in Collections: | Том 30, № 3
|