Title: | Критика С. Маймоном трансцендентальной философии И. Канта |
Other Titles: | Maimon’s critique of Kant’s transcendental philosophy |
Authors: | Бархатков, А. И. |
Keywords: | публикации ученых;философия;Кант;Маймон;немецкий идеализм;трансцендентальная философия |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Белорусский государственный университет |
Citation: | Бархатков, А. И. Критика С. Маймоном трансцендентальной философии И. Канта = Maimon’s critique of Kant’s transcendental philosophy / А. И. Бархатков // Философское наследие Иммануила Канта и актуальные проблемы современности : сборник материалов XVIII Республиканского междисциплинарного научно-теоретического семинара «Инновационные стратегии в современной социальной философии», Минск, 18 апреля 2024 года / Белорусский государственный университет ; редкол.: А. С. Лаптёнок (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2024. – С. 25–30. |
Abstract: | Родившийся на территории современной Беларуси философ С. Маймон вошел в историю философской мысли благодаря своей критике трансцендентальной философии И. Канта. В эпоху, когда кантовская философия еще оставалась в значительной степени непонятой, С. Маймон не только смог проникнуть в суть кантовского трансцендентального идеализма, но и, благодаря своей критике ряда ключевых положений И. Канта, создать свою собственную версию трансцендентальной философии. Центральным пунктом маймоновской критики стали возражения против присущего кантовской философии дуализма чувственности и рассудка. Предложенное С. Маймоном решение, основанное на постулировании имманентного человеческому познанию бесконечного рассудка, в значительной степени предопределило дальнейшее развитие немецкой и мировой философии. |
Alternative abstract: | Born on the territory of present-day Belarus, the philosopher S. Maimon entered the history of philosophical thought thanks to his criticism of the transcendental philosophy of Immanuel Kant. In an era when Kant’s philosophy still remained largely misunderstood, Maimon was not only able to gain insight into the essence of Kant’s transcendental idealism, but also, thanks to his criticism of a number of key theses of Kant, create his own version of transcendental philosophy. The central point of Maimon's criticism was the objection to the dualism of sensibility and understanding inherent in Kantian philosophy. The solution proposed by Maimon, based on the postulation of an infinite understanding immanent to human knowledge, largely predetermined the further development of German and world philosophy. |
URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/58374 |
Appears in Collections: | Публикации в изданиях Республики Беларусь
|