Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62407
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСеверин, А. В.-
dc.coverage.spatialМинскen_US
dc.date.accessioned2025-12-16T06:30:59Z-
dc.date.available2025-12-16T06:30:59Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationСеверин, А. В. Программа экранного доступа как центральный компонент цифрового рабочего места обучающегося с нарушениями зрения = Screen access software as a central component of the digital workplace for students with visual impairments / А. В. Северин // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Минск, 12 декабря 2025 года / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. И. Ящук [и др.]. – Минск, 2025. – С. 266–269.en_US
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62407-
dc.description.abstractВ статье рассматривается роль программ экранного доступа как ключевого инструмента организации цифрового рабочего места для обучающихся с нарушениями зрения в системе профессионального образования. Анализируются теоретические аспекты ассистивных технологий, обосновывается переход от концепции «чтения экрана» к «экранному доступу», предполагающему активное взаимодействие пользователя с интерфейсом. Проводится сравнительный анализ программных решений для ОС Windows: Экранный диктор, JAWS и NVDA. Обосновывается целесообразность внедрения свободно распространяемой программы NVDA как наиболее эффективного и экономически выгодного средства для унификации образовательной среды и повышения профессиональной конкурентоспособности выпускников.en_US
dc.language.isoruen_US
dc.publisherБГУИРen_US
dc.subjectматериалы конференцийen_US
dc.subjectинклюзивное образованиеen_US
dc.subjectтифлотехнологииen_US
dc.subjectассистивные технологииen_US
dc.subjectпрофессиональное образованиеen_US
dc.titleПрограмма экранного доступа как центральный компонент цифрового рабочего места обучающегося с нарушениями зренияen_US
dc.title.alternativeScreen access software as a central component of the digital workplace for students with visual impairmentsen_US
dc.typeArticleen_US
local.description.annotationThe article discusses the role of screen access software as a key tool for organizing a digital workplace for students with visual impairments in the vocational education system. The theoretical aspects of assistive technologies are analyzed, and the transition from the concept of "screen reading" to "screen access," which implies active user interaction with the interface, is substantiated. A comparative analysis of software solutions for Windows OS is carried out: Narrator, JAWS, and NVDA. The expediency of introducing the free NVDA software as the most effective and economically viable means for unifying the educational environment and increasing the professional competitiveness of graduates is substantiated.en_US
Appears in Collections:Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями (2025)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Severin_Programma.pdf2.35 MBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.