Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62455
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorВонгуева-Портиненко, Ю. В.-
dc.contributor.authorЖгун, Г. О.-
dc.coverage.spatialМинскen_US
dc.date.accessioned2025-12-18T08:18:21Z-
dc.date.available2025-12-18T08:18:21Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationВонгуева-Портиненко, Ю. В. Формирование и оценка функциональной грамотности у детей с особенностями психофизического развития (ОПФР): инклюзивное проектирование компете = Development and assessment of functional literacy in children with psychophysical developmental disabilities: inclusive design of competence-oriented tasks / Ю. В. Вонгуева-Портиненко, Г. О. Жгун // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Минск, 12 декабря 2025 года / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. И. Ящук [и др.]. – Минск, 2025. – С. 45–50.en_US
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62455-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются вопросы формирования и оценки функциональной грамотности у детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) в условиях инклюзивного образования. Подчеркивается значимость компетентностно-ориентированных заданий как инструмента развития жизненных и академических компетенций. На основе анализа национальных (НИКО) и международных исследований (PISA) выявляются проблемы доступности оценочных процедур для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Особое внимание уделено адаптивному дизайну текста, использованию адаптивных шрифтов, визуальных корректировок и вспомогательных технологий (чтение вслух, экранные дикторы, контрастность, увеличение).en_US
dc.language.isoruen_US
dc.publisherБГУИРen_US
dc.subjectматериалы конференцийen_US
dc.subjectинклюзивное образованиеen_US
dc.subjectпсихофизическое развитиеen_US
dc.subjectфункциональная грамотностьen_US
dc.subjectиндекс инклюзииen_US
dc.subjectинформационная доступностьen_US
dc.titleФормирование и оценка функциональной грамотности у детей с особенностями психофизического развития (ОПФР): инклюзивное проектирование компетеen_US
dc.title.alternativeDevelopment and assessment of functional literacy in children with psychophysical developmental disabilities: inclusive design of competence-oriented tasksen_US
dc.typeArticleen_US
local.description.annotationThis article examines the development and assessment of functional literacy in children with special educational needs (SED) in an inclusive education setting. It emphasizes the importance of competency-based assignments as a tool for developing life and academic competencies. Based on an analysis of national (NIKO) and international (PISA) studies, it identifies issues related to the accessibility of assessment procedures for students with special educational needs. Particular attention is paid to adaptive text design, the use of adaptive fonts, visual adjustments, and assistive technologies (read-aloud, screen readers, contrast, and magnification).en_US
Appears in Collections:Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями (2025)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Vongueva_Portinenko_Formirovanie.pdf4.92 MBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.