Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62477
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛобанок, М. В.-
dc.contributor.authorЛобанок, Л. В.-
dc.contributor.authorКемеш, О. Н.-
dc.coverage.spatialГомельen_US
dc.date.accessioned2025-12-19T06:52:36Z-
dc.date.available2025-12-19T06:52:36Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationЛобанок, М. В. Удержание внимания студентов поколений Z и Alpha: синтез геймификации, ИКТ и эвристических методов в условиях клипового мышления и дофаминовой экономики / М. В. Лобанок, Л. В. Лобанок, О. Н. Кемеш // Непрерывное образование в области естественных наук и математики: организация, методология, технологии : сборник материалов VI научно-практической конференции с международным участием, Гомель, 26-27 июня 2025 / Министерство образования Республики Беларусь [и др.] ; редкол.: О. А. Блажко [и др.]. – Минск : Гомельский областной институт развития образования, 2025. – С. 241–245.en_US
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62477-
dc.description.abstractРабота демонстрирует кризис внимания у современных студентов - поколений Z (зумеры) и Alpha, обусловленный влиянием «дофаминовых ловушек» цифровой среды (TikTok, соцсети) и феноменом клипового мышления. Проведен анализ потенциала методик геймификации и ИКТ в качестве основных инструментов адаптации учебного процесса к новым нейрокогнитивным паттернам. Особое внимание уделяется интеграции эвристических методов обучения (открытия, проекты, кейсы, мозговой штурм), способных трансформировать клиповость в ступень к глубокому познанию через внутреннюю мотивацию и исследовательскую активность. Предложена модель триады «Технологии - Нейропедагогика - Эвристика» и даны практические рекомендации по проектированию образовательных траекторий.en_US
dc.language.isoruen_US
dc.publisherГомельский областной институт развития образованияen_US
dc.subjectпубликации ученыхen_US
dc.subjectклиповое мышлениеen_US
dc.subjectпоколение Zen_US
dc.subjectпоколение Alphaen_US
dc.subjectгеймификацияen_US
dc.subjectинформационно-коммуникационные технологииen_US
dc.subjectэвристические методы обученияen_US
dc.subjectудержание вниманияen_US
dc.subjectдофаминовая экономикаen_US
dc.subjectнейропедагогикаen_US
dc.titleУдержание внимания студентов поколений Z и Alpha: синтез геймификации, ИКТ и эвристических методов в условиях клипового мышления и дофаминовой экономикиen_US
dc.typeArticleen_US
local.description.annotationThe work demonstrates the attention crisis of modem students - generations Z (zoomers) and Alpha, caused by the influence of "dopamine traps" of the digital environment (TikTok, social networks) and the phenomenon of clip thinking. An analysis of the potential of gamification and ICT methods as the main tools for adapting the educational process to new neurocognitive patterns is carried out. Particular attention is paid to the integration of heuristic teaching methods (discoveries, projects, cases, brainstorming), capable of transforming clip thinking into a step towards deep knowledge through internal motivation and research activity. A model of the triad «Technology - Neuropedagogy - Heuristics» is proposed and practical recommendations for designing educational trajectories are given.en_US
Appears in Collections:Публикации в изданиях Республики Беларусь

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Lobanok_Uderzhanie.pdf195.35 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.