| Abstract:  | Важнейшим  достижением  человека,  позволяющее  ему  использовать  общечеловеческий  опыт,  является  речевое 
общение,  которое  развивалось  на  основе  трудовой  деятельности.  Речь  –  один  из  важнейших  элементов  человеческой 
деятельности, позволяющий человеку узнавать мир, делиться знанием и опытом с другими людьми. 
В  настоящее  время  большое  количество  людей  страдает  теми  или  иными  расстройствами  нарушения  речи 
(нарушение звукопроизношения, темпа речи и др.), и их количество постепенно увеличивается. В логопедии и медицине 
на  сегодняшний  день  существует  большое  количество  разнообразных  методик  по  коррекции  дефектов  речи:  от 
лекарственных препаратов, физических и дыхательных упражнений до хирургических операций. 
У людей с дефектами устной речи может наблюдаться как одно расстройство речи, так и несколько одновременно, 
поэтому к данным пациентам необходимо применять комплексное лечение. В настоящее время существуют тренажеры для 
коррекции речи. Например, АКР «Монолог» для коррекции при заикании. В основном данные тренажеры узконаправленные и 
используются  для  коррекции  одного  расстройства  и  под  контролем  специалистов.  Поэтому  актуальным  является  вопрос 
создания комплексной системы коррекции речи. |