Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/36837
Title: Проблемы цифрового общества и социальных медиа в концептуальной перспективе постмарксизма
Authors: Мащитько, С. М.
Keywords: публикации ученых;цифровой капитализм;социальные медиа;дигитализация;цифровой труд;цифровое отчуждение;детерриториализация
Issue Date: 2019
Publisher: Белорусский государственный технологический университет
Citation: Мащитько, С. М. Проблемы цифрового общества и социальных медиа в концептуальной перспективе постмарксизма / С. М. Мащитько // Труды БГТУ. Серия 6, История, философия. – 2019. – № 1 (221). - С. 103-107.
Abstract: В статье рассмотрены классические марксистские понятия товарного фетишизма, отчуждения, прибавочной стоимости и продемонстрирована их трансформация в условиях цифрового капитализма. Показана роль социальных медиа как инструментов создания прибавочной стоимости и как средств эксплуатации цифрового труда. Социальные медиа в целом и крупнейшие медиа-формы, такие как Facebook, YouTube, Twitter, Instаgramm и др., функционируют на базе вовлекающей/соединяющей/предоставляющей идеологии (engaging/connecting/sharing ideology), a также культуры участия (participatory culture). Утверждается, что подобная идеология функционирует как технология маскировки эксплуатации цифрового труда.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/36837
Appears in Collections:Публикации в изданиях Республики Беларусь

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Мащитько_Проблемы.pdf325.09 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.