Citation: | Гиро, К. Ю. Применение средств обучения при изучении тактики общевойскового боя / Гиро К. Ю. // Инновационные технологии в учебном процессе : 56-я научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов, Минск, 18 – 20 мая 2020 года / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. - Минск : БГУИР, 2020. - С. 53 - 55. |
Abstract: | С появлением войн возникла потребность в логической системе знаний о методах подготовки и ведения боя. Являясь составной
частью военного искусства, тактика (греч. taktikа – искусство построения войск, от tásso – строю войска) изучает и разрабатывает
способы подготовки и ведения боя. На различных этапах развития военного искусства место и роль боя в вооруженной борьбе
понимались по-разному, а следовательно, изменялась и трактовка значения и задач тактики. Являясь важнейшим средством
разгрома врага, бой постоянно усложнялся, развиваясь от рукопашного до огневого. Также изменялись приемы и способы его
ведения – от тактики линейной к тактике маневрирования, сложного взаимодействия. Не умалили роли общевойскового боя и
появившиеся средства воз действия на глубокий тыл противника – дальняя авиация и ракеты. В период принятия на вооружениеновых видов оружия, в частности ядерного, способного решать различные оперативные и стратегические задачи, которые раньше
достигались только боем, появились ошибочные утверждения, что якобы в современных условиях бой, а следовательно, и
тактика, утрачивают своѐ значение. Однако опыт проведенных учений, вооруженные столкновения последних десятилетий
(операции многонациональных сил НАТО) и другие события в мире показывают, что новые виды оружия придают общевойсковому
бою еще более сложный, решительный и высокоманевренный характер, делают его динамичным, скоротечным, напряженным. |