Title: | Сущность готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности в логике потребностного и компетентностного подходов |
Authors: | Козел, В. И. |
Keywords: | публикации ученых;воспитательные компетенции;гуманно-личностные ориентации;потребностный подход;стратегия самоподавления;стратегия доминирования;стратегия конструктивного самоутверждения;educational competences;human-personal orientations;needs approach;strategy of self-suppression;strategy of domination;strategy of constructive self-assertion |
Issue Date: | 2018 |
Publisher: | Барановичский государственный университет |
Citation: | Козел, В. И. Сущность готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности в логике потребностного и компетентностного подходов / В. И. Козел // Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2018. – Вып. 6. – С. 32–38. |
Abstract: | Готовность будущего педагога к воспитательной деятельности (в силу двуединства процесса профессиональной подготовки будущего педагога: воспитания личности будущего педагога и формирования у него компетентности воспитателя) рассматривается нами с позиции компетентностного и потребностного подходов. Воспитательные компетенции и гуманно-личностные ориентации составляют сущность исследуемой готовности, определяют качество педагога-воспитателя с «доминантой на человека». Воспитание в будущем учителе «внутреннего человека», способного «поднять себя до уровня человеко-созидательной деятельности» (И. А. Колесникова), актуализирует в структуре данной готовности созидательные потребности (в профессиональном самоутверждении, творческом самовыражении, активном освоении мира, целостном чувстве собственного достоинства, в познании и совершенствовании растущего человека, собственной личности). |
Alternative abstract: | The readiness of future teacher for educational activity (due to the duality of teacher vocational training: the upbringing of the personality of the future teacher and the formation of the educational competence) is viewed from the position of needs and competence approaches. Educational competences and human-personal orientations constitute the essence of the readiness under study; they determine the quality of educator who is characterized by “focusing on the human”. The upbringing of the “inner person”, who is capable for “elevating him-/herself to the level of human-constructive activity” (I. A. Kolesnikova), actualizes creative needs in the structure of this readiness. They include professional self-assertion, creative self-expression, active world exploration, a holistic sense of one’s own dignity, knowledge and development of a growing person and his / her own personality. |
URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/45564 |
Appears in Collections: | Публикации в изданиях Республики Беларусь
|