Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/45897
Title: Цифровизация образования: проблемы, вызовы и перспективы
Authors: Богуш, В. А.
Шнейдеров, Е. Н.
Keywords: публикации ученых;высшее образование;электронные образовательные ресурсы;дистанционные образовательные технологии;high education;electronic education resources;distant education technologies
Issue Date: 2021
Publisher: Адукацыя і выхаванне
Citation: Богуш, В. А. Цифровизация образования: проблемы, вызовы и перспективы / В. А. Богуш, Е. Н. Шнейдеров // Адукацыя i выхаванне. – 2021. – № 1. – С. 14–21.
Abstract: В статье рассмотрены основные элементы цифровой инфраструктуры современного университета, модели и характеристики процессов оптимизации и автоматизации взаимо­действия субъектов образовательных отношений. Особое внимание уделено расширению использования дистанционных образовательных технологий и проблемным вопросам, воз­никающим в период сложной эпидемиологической обстановки. На примере Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники выделены этапы разра­ботки научно-методического обеспечения и образовательных ресурсов для дистанционного образования. Показана необходимость развития нормативного обеспечения, совершенство­вания организационной структуры и кадрового потенциала высшей школы, обусловленная интенсивным применением информационных технологий в базовых процессах управления и обучения. Предложены основные направления и механизмы укрепления сотрудничества уни­верситетов Беларуси и России в сфере реализации совместных образовательных проектов.
Alternative abstract: The article considers the main elements of the digital infrastructure of a modern university, models and characteristics of the processes of optimization and automation of interaction between subjects of educational relations. Special attention is paid to the expansion of the use of distance education technologies and problematic issues that arise during a difficult epidemiological situation. On the example of the Belarusian State University of Informatics and Radioelectronics, the stages of development of scientific and methodological support and educational resources for distance education are highlighted. The necessity of development of normative support, improvement of the organizational structure and personnel potential of higher education is shown, due to the intensive use of information technologies in the basic processes of management and training. The main directions and mechanisms of strengthening cooperation between universities of Belarus and Russia in the implementation of joint educational projects are proposed.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/45897
Appears in Collections:Публикации в изданиях Республики Беларусь

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Bogush_Tsifrovizatsiya.pdf316.82 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.