Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/46389
Title: Отечественный и зарубежный опыт применения вспомогательных технологий для обучения лиц с особыми потребностями
Other Titles: Adaptive technologies when working with students with hearing impaired in the conditions of traditional education
Authors: Кунцевич, О. Ю.
Михневич, А. В.
Keywords: материалы конференций;инклюзивное образование;адаптивные образовательные технологии;высшее образование;вспомогательные технологии;adaptive educational technologies;inclusive education;higher education;students with hearing impairments;assistive technologies
Issue Date: 2021
Publisher: БГУИР
Citation: Кунцевич, О. Ю. Отечественный и зарубежный опыт применения вспомогательных технологий для обучения лиц с особыми потребностями / Кунцевич О. Ю., Михневич А. В. // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Минск, 9–10 декабря 2021 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. А. Охрименко [и др.]. – Минск, 2021. – С. 132–134.
Abstract: В статье проводится обзор учреждений образования, работающих по программам инклюзивного обучения студентов с ограниченными особенностями здоровья. Для некоторых из них перечислены применяемые вспомогательные технологии. Рассматриваются программные продукты и комплексы средств, используемые для расширения возможностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья: технология преобразования текста в речь («Text-To-Speech») и устройства для управления без использования рук путём вдыхания и выдыхания воздуха («Sip-and-Puff»), программы двунаправленного перевода. В заключении делается вывод о необходимости создания условий для получения образования лицами с особыми потребностями для лучшей их социализации в обществе и профессиональной реализации.
Alternative abstract: The article provides an overview of educational institutions working on inclusive education programs for students with disabilities. For some of them, specific created techniques and applied assistive technologies are listed. Software products and a set of tools used to empower students with disabilities are considered: text-to-speech technology ("Text-To-Speech") and devices for controlling without using hands by inhaling and exhaling air ("Sip-and-Puff"). In the end, it is concluded that it is necessary to create conditions for people with special needs to receive education for their better socialization in society and professional realization.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/46389
Appears in Collections:Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями (2021)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kuntsevich_Otechestvennyy.pdf543.25 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.