Title: | От цифры к человеку: время антропологического поворота? |
Other Titles: | From number to person: the time of the anthropological turn? |
Authors: | Миськевич, В. И. |
Keywords: | публикации ученых;осевое время;цвишенизм;антропологический проект;цифровое общество |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Самарский государственный технический университет |
Citation: | Миськевич, В. И. От цифры к человеку: время антропологического поворота?= From number to person: the time of the anthropological turn? / Миськевич В. И. // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Философия». – 2022. – Т. 4, № 3. – С. 5–22. – DOI : https://doi.org/10.17673/vsgtu-phil.2022.3.1. |
Abstract: | В статье рассматриваются актуальные проблемы современной социокультурной динамики. Анализируются тенденции развития социума в ситуации цвишенизма и диссипации классической системы ценностей. Обосновывается
идея необходимости нового антропологического проекта. Акцентируется важность переосмысления традиционных универсалий культуры. Показана неправо-
мерность редукционистского отождествления понятий «ум» и «интеллект». Сформулирован и проанализирован ряд насущных проблем современного образования.
Выявлена тенденция рассинхронизации образования с потребностями рынка труда. Доказывается необоснованность излишнего упования на цифровые практики и дистанционное обучение в педагогическом процесс. Излагаются соображения
на предмет традиционных вопросов педагогики «кого, чему и как сегодня учить». |
Alternative abstract: | The article deals with the actual problems of modern socio-cultural dynamics. The
tendencies of the development of society in the situation of zwishenism and dissipation of
the classical system of values are analyzed. The idea of the need for a new anthropological
project is substantiated. The importance of rethinking the traditional universals of culture is
emphasized. The illegality of the reductionist identification of the concepts of «mind» and
«intellect» is shown. A number of pressing problems of modern education are formulated and analyzed. The tendency of the desynchronization of education with the needs of the labor
market is revealed. The unreasonableness of excessive reliance on digital practices and distance
learning in the pedagogical process is proved. The considerations on the subject of traditional
questions of pedagogy «who, what and how to teach today» are presented. |
URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/49302 |
Appears in Collections: | Публикации в зарубежных изданиях
|