https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62075| Title: | Автоматизация работы с базами знаний на основе гибридного подхода |
| Authors: | Сальников, Д. А. Ерофеев, А. С. |
| Keywords: | материалы конференций;большие языковые модели;фундаментальные ограничения;механизмы верификации |
| Issue Date: | 2025 |
| Publisher: | БГУИР |
| Citation: | Сальников, Д. А. Автоматизация работы с базами знаний на основе гибридного подхода / Д. А. Сальников, А. С. Ерофеев // Информационные технологии и системы 2025 (ИТС 2025) : материалы международной научной конференции, Минск, 19 ноября 2025 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: Л. Ю. Шилин [и др.]. – Минск, 2025. – С. 113–114. |
| Abstract: | В контексте возрастающего применения больших языковых моделей актуальной задачей является изучение их фундаментальных ограничений, ключевыми из которых выступают галлюцинации, накопление ошибок и низкая управляемость. Галлюцинации, проявляющиеся в генерации правдоподобной, но фактически недостоверной информации, обусловлены статистической природой моделей и отсутствием механизмов верификации. Это зачастую приводит к кумулятивному эффекту накопления ошибок, когда незначительная неточность нарастает в авторегрессионном процессе, нарушая контекстную согласованность текста. Указанные проблемы, в свою очередь, тесно связаны с низкой управляемостью языковых моделей, то есть трудностью точного контроля содержания и стиля, эффективность которого критически зависит от качества пользовательских запросов и специализированной настройки. Комплексное преодоление этих взаимосвязанных проблем определяет возможность надежного применения больших языковых моделей в ответственных сценариях. |
| URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62075 |
| Appears in Collections: | ИТС 2025 |
| File | Description | Size | Format | |
|---|---|---|---|---|
| Salnikov_Avtomatizaciya.pdf | 876.64 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.