https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62216| Title: | Экспериментальная оценка метода Adversarial Training на задаче бинарной классификации |
| Authors: | Хаджинова, Н. В. Агель, А. А. Пашковец, М. В. |
| Keywords: | материалы конференций;автоматизированные системы;машинное обучение;обработка данных;атаки;безопасность данных |
| Issue Date: | 2025 |
| Publisher: | БГУИР |
| Citation: | Хаджинова, Н. В. Экспериментальная оценка метода Adversarial Training на задаче бинарной классификации / Н. В. Хаджинова, А. А. Агель, М. В. Пашковец // Информационные технологии и системы 2025 (ИТС 2025) : материалы Международной научной конференции, Минск, 19 ноября 2025 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: Л. Ю. Шилин [и др.]. – Минск, 2025. – С. 241–242. |
| Abstract: | Быстрое распространение систем, основанных на машинном обучении (ML), обострило проблему их безопасности и устойчивости к целенаправленным атакам. Это поставило под угрозу достоверность обработки информации. В частности, атаки обхода (evasion attacks) с использованием состязательных примеров (adversarial examples) представляют серьезную угрозу для систем классификации данных, включая их способность корректно интерпретировать входные данные. В настоящей работе рассматривается и оценивается метод Adversarial Training (Состязательное обучение) как ключевая стратегия обеспечения надежности и достоверности классификационных моделей. В качестве механизма генерации состязательных примеров использован итерационный метод Projected Gradient Descent (PGD). Целью работы является разработка и экспериментальная оценка метода повышения устойчивости классификаторов к атакам обхода для обеспечения защиты систем обработки данных. |
| URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62216 |
| Appears in Collections: | ИТС 2025 |
| File | Description | Size | Format | |
|---|---|---|---|---|
| Hadzhinova_EHksperimentalnaya.pdf | 123.57 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.