Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62406
Title: Математическая модель адаптивного обучения с учетом характеристик памяти обучаемого
Other Titles: Mathematical model of adaptive learning based on the characteristics of the learner's memory
Authors: Середа, И. А.
Сицко, В. А.
Keywords: материалы конференций;инклюзивное образование;адаптивное обучение;математические модели;алгоритмы;персонализация образования
Issue Date: 2025
Publisher: БГУИР
Citation: Середа, И. А. Математическая модель адаптивного обучения с учетом характеристик памяти обучаемого = Mathematical model of adaptive learning based on the characteristics of the learner's memory / И. А. Середа, В. А. Сицко // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Минск, 12 декабря 2025 года / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. И. Ящук [и др.]. – Минск, 2025. – С. 269–274.
Abstract: В статье представлена разработка математической модели адаптивного обучения, ключевым элементом которой является учет индивидуальных характеристик памяти обучаемого: объема, помехоустойчивости и времени сохранения усвоенной информации. Модель формализует процесс усвоения знаний через вероятность усвоения, определяемую соотношением объема усвоенной информации к общему объему изучаемого материала. На основе данной модели разработаны алгоритмы функционирования адаптивного электронного средства обучения (АЭСО), которые динамически определяют последовательность и формы предъявления учебного контента, обеспечивая персонализацию образовательной траектории. Описана архитектура программного средства, реализующего предложенную модель, и приведены результаты апробации, показавшие повышение эффективности учебного процесса.
Alternative abstract: The article presents the development of a mathematical model of adaptive learning, the key element of which is to take into account the individual characteristics of the learner's memory: volume, noise immunity and retention time of the learned information. The model formalizes the process of acquiring knowledge through the probability of assimilation, determined by the ratio of the amount of information learned to the total volume of the studied material. Based on this model, algorithms for the functioning of adaptive electronic learning tools (AESOS) have been developed, which dynamically determine the sequence and forms of presentation of educational content, providing personalization of the educational trajectory. The architecture of the software implementing the proposed model is described, and the results of testing are presented, which showed an increase in the effectiveness of the educational process.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62406
Appears in Collections:Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями (2025)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Sereda_Matematicheskaya.pdf2.14 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.