Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62475
Title: Профессиональная мотивация и современные подходы к профориентации школьников в контексте инженерно-технического образования
Authors: Лобанок, М. В.
Лобанок, Л. В.
Чесюнайте, К. Г.
Траскоеский, А. Ю.
Keywords: публикации ученых;профориентация;самоопределение;психологические особенности;информационно-коммуникационные технологии;естественно-математические знания;инженерно-техническое образование;STEM-подход;цифровая профориентация;образовательные траектории
Issue Date: 2025
Publisher: Гомельский областной институт развития образования
Citation: Профессиональная мотивация и современные подходы к профориентации школьников в контексте инженерно-технического образования / М. В. Лобанок, Л. В. Лобанок, К. Г. Чесюнайте, А. Ю. Траскоеский // Непрерывное образование в области естественных наук и математики: организация, методология, технологии : сборник материалов VI научно-практической конференции с международным участием, Гомель, 26-27 июня 2025 / Министерство образования Республики Беларусь [и др.] ; редкол.: О. А. Блажко [и др.]. – Минск : Гомельский областной институт развития образования, 2025. – С. 48–52.
Abstract: В статье представлен комплексный анализ современных стратегий профориентационной работы, направленной на формирование профессиональной мотивации школьников к инженерно-техническим специальностям. На основе теоретического анализа и эмпирических данных рассматриваются эффективные педагогические практики, включая STEM- подход, проектное обучение и цифровые инструменты профориентации. Особое внимание уделяется системным проблемам, таким как дисбаланс между формальными критериями отбора и реальными профессиональными склонностями учащихся, а также предлагаются пути оптимизации профориентационного процесса через создание гибких образовательных траекторий. Результаты исследования имеют практическую значимость для разработки инновационных моделей профориентации в условиях цифровой трансформации образования.
Alternative abstract: The article presents a comprehensive analysis of modem career guidance strategies aimed at shaping schoolchildren's professional motivation for engineering and technical specialties. On the basis of theoretical analysis and empirical data, effective pedagogical practices including STEM approach, projectbased learning and digital career guidance tools are considered. Particular attention is paid to systemic problems, such as the imbalance between formal selection criteria and real professional aptitudes of students, and ways to optimize the career guidance process through the creation of flexible educational trajectories are proposed. The results of the study have practical significance for the development of innovative models of career guidance in the conditions of digital transformation of education.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62475
Appears in Collections:Публикации в изданиях Республики Беларусь

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Lobanok_Proffesionalnaya.pdf184.59 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.