Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62541
Title: Динамическое моделирование образовательной траектории лиц с особыми потребностями
Other Titles: Dynamic modeling of the educational trajectory of persons with special needs
Authors: Киселевский, О. С.
Спасенников, В. В.
Keywords: материалы конференций;инклюзивное образование;дифференциальные управления;бифуркационные диаграммы
Issue Date: 2025
Publisher: БГУИР
Citation: Киселевский, О. С. Динамическое моделирование образовательной траектории лиц с особыми потребностями = Dynamic modeling of the educational trajectory of persons with special needs / О. С. Киселевский, В. В. Спасенников // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Минск, 12 декабря 2025 года / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. И. Ящук [и др.]. – Минск, 2025. – С. 122–130.
Abstract: Основной темой статьи является динамическое моделирование образовательной траектории обучаемого при прохождении курсов повышения квалификации и переподготовки. В динамической модели учитываются эмоциональные, социальные и материальные мотивирующие факторы, и стимулы. Кроме этого, в докладе акцентируется роль когнитивных наук в конвергенции научных знаний и формировании мультидисциплинарного подхода к моделированию социальных систем, а также их взаимодействия с природной и техногенной средой. Подчёркивается, что потребности каждой личности являются особыми, в связи с чем инклюзивный эргодизайн должен затрагивать проблемы адаптации образовательной и производственной среды к возможностям каждого человека.
Alternative abstract: The article discusses approaches to dynamic modeling ofthe educational trajectory in the context of professional development and retraining. A system of differential equations is proposed, describing the interaction of emotional, social, intellectual, and material factors in knowledge acquisition. Special attention is paid to the cognitive approach: analysis ofsensory load, hyper- and hyposensitivity, and the role ofcognitive sciences in knowledge convergence. It is shown that information overload shifts even neurotypical individuals toward pathological thresholds, justifying the need for inclusive ergodesign ofthe educational environment. Phase portraits and bifurcation diagrams are used to analyze solution stability and identify parameter ranges ensuring stable learning.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62541
Appears in Collections:Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями (2025)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kiselevskij_Dinamicheskoe.pdf1.65 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.