Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/46221
Title: О некоторых аспектах высшего образования лиц с особыми потребностями в контексте реализации конституционных гарантий обеспечения правового статуса индивида
Other Titles: On some aspects of higher education of persons with special needs in the context of implementation of the constitutional guarantees of ensuring the legal status of an individual
Authors: Афонченко, Т. П.
Keywords: материалы конференций;инклюзивное образование;лица с особыми потребностями;образовательная среда;непрерывное обучение;инновационные технологии;persons with special needs;educational environment;continuous learning;innovative technologies
Issue Date: 2021
Publisher: БГУИР
Citation: Афонченко, Т. П. О некоторых аспектах высшего образования лиц с особыми потребностями в контексте реализации конституционных гарантий обеспечения правового статуса индивида / Афонченко Т. П. // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Минск, 9–10 декабря 2021 / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. А. Охрименко [и др.]. – Минск, 2021. – С. 24–28.
Abstract: Право на образование как неотъемлемая часть правового статуса личности закреплено за широким кругом субъектов, среди которых есть лица с особенностями физического и психического развития. Преодоление негативных последствий подобных особенностей (врожденных или приобретенных), восстановление утраченных жизненных функций либо приобретение новых компетенций помогает индивиду ощутить свою значимость, стать полноценным членом общества. В данном процессе особую роль играет образовательная деятельность, которая создает уверенность в востребованности, помогает справиться с последствиями инвалидизации, способствует реабилитации. Учреждения высшего образования в контексте достижения социально ориентированных целей при поддержке государства могли бы осуществлять реализацию разнообразных программ инклюзивного образования, в том числе в дистанционной форме.
Alternative abstract: The right to education as an integral part of the legal status of an individual is assigned to a wide range of subjects, among which there are persons with physical and mental disabilities. Overcoming the negative consequences of such features (congenital or acquired), restoring lost vital functions or acquiring new competencies helps an individual become a full-fledged member of society. Higher education institutions in the context of achieving socially oriented goals with the support of the state could implement a variety of inclusive education programs, including in a distance form.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/46221
Appears in Collections:Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями (2021)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Afonchenko_O_nekotorih.pdf555.54 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.