| Title: | Формирование профессиональной компетентности учителей-дефектологов в области создания доступной коммуникативной среды в учреждении образования |
| Other Titles: | Formation of professional competence of the special educational teachers in the field of creating an accessible communication environment in an educational institution |
| Authors: | Павлович, Е. Н. |
| Keywords: | материалы конференций;профессиональная компетентность;безбарьерная коммуникативная среда;инклюзивное образование;альтернативная и дополнительная коммуникация |
| Issue Date: | 2025 |
| Publisher: | БГУИР |
| Citation: | Павлович, Е. Н. Формирование профессиональной компетентности учителей-дефектологов в области создания доступной коммуникативной среды в учреждении образования = Formation of professional competence of the special educational teachers in the field of creating an accessible communication environment in an educational institution / Е. Н. Павлович // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Минск, 12 декабря 2025 года / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. И. Ящук [и др.]. – Минск, 2025. – С. 225–228. |
| Abstract: | В статье представлен опыт Института инклюзивного образования учреждения образования
«Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (далее - БГПУ) в
подготовке будущих учителей-дефектологов в области использования альтернативной и
дополнительной коммуникации (далее - АДК) с воспитанниками и учащимися с особенностями
психофизического развития (далее - ОПФР). имеющими нарушения навыков вербального общения, с
целью создания в учреждении образования безбарьерной (доступной) коммуникативной среды. |
| Alternative abstract: | The article presents the experience of the Institute of Inclusive Education of the Belarusian State
Pedagogical University named after Maxim Tank in training future special education teachers in the use of
alternative and augmentative communication with students with special needs who have impaired verbal
communication skills, in order to create a barrier-free (accessible) communication environment in the
educational institution. |
| URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/58882 |
| Appears in Collections: | Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями (2025)
|