DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Акименко, А. В. | - |
dc.date.accessioned | 2025-06-18T08:27:44Z | - |
dc.date.available | 2025-06-18T08:27:44Z | - |
dc.date.issued | 2025 | - |
dc.identifier.citation | Акименко, А. В. Оптимизация трассировки пути в Vulkan через кластеризацию геометрии и разделение структур ускорения верхнего уровня = Optimization of path tracing in Vulkan via spatial geometry clustering and tlas splitting / А. В. Акименко // Компьютерные системы и сети : материалы 61-й научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов, Минск, 22–26 апреля 2025 г. / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. – Минск, 2025. – 83–89 с. | en_US |
dc.identifier.uri | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/60317 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется метод оптимизации производительности трассировки пути (path tracing) для рендеринга
крупномасштабных и динамичных трёхмерных сцен с использованием графического API Vulkan и его расширений для
трассировки лучей (VK_KHR_ray_tracing_pipeline, VK_KHR_acceleration_structure). Предлагается и детально анализируется
подход, основанный на пространственной кластеризации геометрии сцены и построении множественных, независимых структур
ускорения верхнего уровня (TLAS) вместо традиционной единой монолитной структуры. Рассматриваются стратегии
кластеризации, аспекты реализации в Vulkan, включая управление ресурсами и адаптацию шейдерного конвейера.
Анализируются преимущества данного метода в контексте снижения вычислительных затрат на построение и обновление TLAS,
улучшения локальности данных при обходе структур ускорения графическим процессором, а также возможностей для
реализации эффективных стратегий отсечения (culling) невидимых частей сцены. | en_US |
dc.language.iso | ru | en_US |
dc.publisher | БГУИР | en_US |
dc.subject | материалы конференций | en_US |
dc.subject | структуры ускорения | en_US |
dc.subject | крупномасштабные сцены | en_US |
dc.subject | кластеризация геометрии | en_US |
dc.subject | отсечение геометрии | en_US |
dc.title | Оптимизация трассировки пути в Vulkan через кластеризацию геометрии и разделение структур ускорения верхнего уровня | en_US |
dc.title.alternative | Optimization of path tracing in Vulkan via spatial geometry clustering and tlas splitting | en_US |
dc.type | Article | en_US |
local.description.annotation | This arcticle investigates a performance optimization method for path tracing of large-scale 3D scenes using the Vulkan
graphics API and its ray tracing extensions (VK_KHR_ray_tracing_pipeline). An approach based on spatial clustering of scene geometry
and building multiple top-level acceleration structures (TLAS) instead of a single monolithic one is proposed. The advantages of this
method are analyzed in terms of reducing TLAS build/update costs, improving data locality during traversal, and enabling efficient culling
of invisible scene parts. Implementation aspects in Vulkan and the potential impact on overall rendering performance are discussed. | en_US |
Appears in Collections: | Компьютерные системы и сети : материалы 61-й научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов : сборник статей (2025)
|