Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/60317
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorАкименко, А. В.-
dc.date.accessioned2025-06-18T08:27:44Z-
dc.date.available2025-06-18T08:27:44Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationАкименко, А. В. Оптимизация трассировки пути в Vulkan через кластеризацию геометрии и разделение структур ускорения верхнего уровня = Optimization of path tracing in Vulkan via spatial geometry clustering and tlas splitting / А. В. Акименко // Компьютерные системы и сети : материалы 61-й научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов, Минск, 22–26 апреля 2025 г. / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. – Минск, 2025. – 83–89 с.en_US
dc.identifier.urihttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/60317-
dc.description.abstractВ статье исследуется метод оптимизации производительности трассировки пути (path tracing) для рендеринга крупномасштабных и динамичных трёхмерных сцен с использованием графического API Vulkan и его расширений для трассировки лучей (VK_KHR_ray_tracing_pipeline, VK_KHR_acceleration_structure). Предлагается и детально анализируется подход, основанный на пространственной кластеризации геометрии сцены и построении множественных, независимых структур ускорения верхнего уровня (TLAS) вместо традиционной единой монолитной структуры. Рассматриваются стратегии кластеризации, аспекты реализации в Vulkan, включая управление ресурсами и адаптацию шейдерного конвейера. Анализируются преимущества данного метода в контексте снижения вычислительных затрат на построение и обновление TLAS, улучшения локальности данных при обходе структур ускорения графическим процессором, а также возможностей для реализации эффективных стратегий отсечения (culling) невидимых частей сцены.en_US
dc.language.isoruen_US
dc.publisherБГУИРen_US
dc.subjectматериалы конференцийen_US
dc.subjectструктуры ускоренияen_US
dc.subjectкрупномасштабные сценыen_US
dc.subjectкластеризация геометрииen_US
dc.subjectотсечение геометрииen_US
dc.titleОптимизация трассировки пути в Vulkan через кластеризацию геометрии и разделение структур ускорения верхнего уровняen_US
dc.title.alternativeOptimization of path tracing in Vulkan via spatial geometry clustering and tlas splittingen_US
dc.typeArticleen_US
local.description.annotationThis arcticle investigates a performance optimization method for path tracing of large-scale 3D scenes using the Vulkan graphics API and its ray tracing extensions (VK_KHR_ray_tracing_pipeline). An approach based on spatial clustering of scene geometry and building multiple top-level acceleration structures (TLAS) instead of a single monolithic one is proposed. The advantages of this method are analyzed in terms of reducing TLAS build/update costs, improving data locality during traversal, and enabling efficient culling of invisible scene parts. Implementation aspects in Vulkan and the potential impact on overall rendering performance are discussed.en_US
Appears in Collections:Компьютерные системы и сети : материалы 61-й научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов : сборник статей (2025)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Akimenko_Optimizaciya.pdf932.1 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.