| Title: | Оптимизация трассировки пути в Vulkan через кластеризацию геометрии и разделение структур ускорения верхнего уровня | 
| Other Titles: | Optimization of path tracing in Vulkan via spatial geometry clustering and tlas splitting | 
| Authors: | Акименко, А. В. | 
| Keywords: | материалы конференций;структуры ускорения;крупномасштабные сцены;кластеризация геометрии;отсечение геометрии | 
| Issue Date: | 2025 | 
| Publisher: | БГУИР | 
| Citation: | Акименко, А. В. Оптимизация трассировки пути в Vulkan через кластеризацию геометрии и разделение структур ускорения верхнего уровня = Optimization of path tracing in Vulkan via spatial geometry clustering and tlas splitting / А. В. Акименко // Компьютерные системы и сети : материалы 61-й научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов, Минск, 22–26 апреля 2025 г. / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. – Минск, 2025. – С. 83–89. | 
| Abstract: | В статье исследуется метод оптимизации производительности трассировки пути (path tracing) для рендеринга 
крупномасштабных и динамичных трёхмерных сцен с использованием графического API Vulkan и его расширений для 
трассировки лучей (VK_KHR_ray_tracing_pipeline, VK_KHR_acceleration_structure). Предлагается и детально анализируется 
подход, основанный на пространственной кластеризации геометрии сцены и построении множественных, независимых структур 
ускорения верхнего уровня (TLAS) вместо традиционной единой монолитной структуры. Рассматриваются стратегии 
кластеризации, аспекты реализации в Vulkan, включая управление ресурсами и адаптацию шейдерного конвейера. 
Анализируются преимущества данного метода в контексте снижения вычислительных затрат на построение и обновление TLAS, 
улучшения локальности данных при обходе структур ускорения графическим процессором, а также возможностей для 
реализации эффективных стратегий отсечения (culling) невидимых частей сцены. | 
| Alternative abstract: | This arcticle investigates a performance optimization method for path tracing of large-scale 3D scenes using the Vulkan 
graphics API and its ray tracing extensions (VK_KHR_ray_tracing_pipeline). An approach based on spatial clustering of scene geometry 
and building multiple top-level acceleration structures (TLAS) instead of a single monolithic one is proposed. The advantages of this 
method are analyzed in terms of reducing TLAS build/update costs, improving data locality during traversal, and enabling efficient culling 
of invisible scene parts. Implementation aspects in Vulkan and the potential impact on overall rendering performance are discussed. | 
| URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/60317 | 
| Appears in Collections: | Компьютерные системы и сети : материалы 61-й научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов : сборник статей (2025) 
 |